Понятие и показатели качества продукции
• психологические (соответствие изделия возможностям восприятия и переработки информации, соответствие закрепленным и вновь формируемым навыкам человека при пользовании изделием);
• эстетичности. Параметры, характеризующие информационную выразительность (рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения продукции и стабильность товарного вида), моделируют внешнее восприятие продукции и отражают именно такие ее внешние свойства, которые являются для потребителя наиболее важными. Они ранжируются по степени значимости для конкретного вида продукции;
• технологичности. Показатели, характеризующие прогрессивность технических решений, используемых при разработке и изготовлении продукции.
Данная группа подразделяется на показатели:
• технологичности в производстве;
• технологичности при применении;
• ресурсопотребления;
• безопасности. Показатели, обеспечивающие жизнедеятельность человека при потреблении или использовании продукта;
• экологичности. Показатели, характеризующие уровень вредных воздействий на окружающую среду при производстве продукции;
• классификационные. Показатели, характеризующие принадлежность продукции к определенному классу.
Похожие статьи ...
Новые индексы измерения качества жизни
В
современном мире кризис очень влияет на социальную обстановку в стране. Более
половины россиян отмечают, что за последние полгода жизнь стала опаснее, чем
раньше. Причем более обеспокоены ухудшением общественного порядка столичные
жители. Россияне разделились ...
Кредит и его роль в развитии рыночных отношений современной России
В результате глубоких институциональных реформ Россия достигла
значительного прогресса в формировании экономики рыночного типа. Рыночные
отношения, связанные с возмездным обменом товаров и различного рода услуг
представляют собой имущественные отношения, которые ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...