Понятие и показатели качества продукции

• психологические (соответствие изделия возможностям восприятия и переработки информации, соответствие закрепленным и вновь формируемым навыкам человека при пользовании изделием);

• эстетичности. Параметры, характеризующие информационную выразительность (рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения продукции и стабильность товарного вида), моделируют внешнее восприятие продукции и отражают именно такие ее внешние свойства, которые являются для потребителя наиболее важными. Они ранжируются по степени значимости для конкретного вида продукции;

• технологичности. Показатели, характеризующие прогрессивность технических решений, используемых при разработке и изготовлении продукции.

Данная группа подразделяется на показатели:

• технологичности в производстве;

• технологичности при применении;

• ресурсопотребления;

• безопасности. Показатели, обеспечивающие жизнедеятельность человека при потреблении или использовании продукта;

• экологичности. Показатели, характеризующие уровень вредных воздействий на окружающую среду при производстве продукции;

• классификационные. Показатели, характеризующие принадлежность продукции к определенному классу.

Перейти на страницу: 1 2 

Похожие статьи ...

Конкуренция сущность, формы, значение в рыночной экономике
XXI век в мировом экономическом развитии без сомнения можно назвать веком конкуренции. Именно в этом цикле явление конкуренции приобрело международную и глобальную значимость. Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время конкуренция играет ...

Оценка и прогнозирование банкротства предприятия
Банкротство отдельных субъектов является неизбежным следствием рыночной конкуренции, представляя собой, по сути, достаточно эффективный механизм перераспределения капитала. Особенно часто возникновение финансовых затруднений, могущих привести к банкротству, быва ...