Направления макроэкономической политики РФ

Ожидаются следующие изменения параметров налоговой системы:

в 2007 г. основная ставка по НДС уже снижена до 18% (при сохранении льготной 10-процентной ставки по социально значимым товарам). При благоприятной конъюнктуре возникнут условия для перехода к единой 16-процентной ставке, ориентировочно, с 2009 г. При неблагоприятной конъюнктуре до конца прогнозного периода сохранится действующая система ставок;

с 2012 г. начнется реализация реформы ЕСН, предусмотренной изменениями в Налоговом Кодексе. Согласно законопроекту, принятому Государственной Думой в первом чтении, базовая ставка по этому налогу снизится с нынешних 35,6% до 30% и расширится применение налоговой регрессии. Правительство готовится вынести на весеннюю сессию Думы законопроект, предусматривающий более глубокое - до 26% - снижение базовой ставки;

поскольку базовая ставка по НДПИ на нефть и ставка НДПИ на газ устанавливаются в текущих ценах, следует ожидать их периодической индексации в соответствии с ростом цен;

ожидается переход к рыночным принципам оценки налогооблагаемых активов, что увеличит поступления в бюджет земельного налога и налога на имущество.

В части бюджетной политики вероятен отказ от проводимой в последние годы политики бюджетного профицита, связанной с накоплением части текущих доходов бюджета на счетах Банка России и чистым погашением государственного долга.

Налоговая реформа будет сопровождаться снижением доходов консолидированного бюджета на 3-3,5% ВВП за рассматриваемый период. Это резко уменьшает возможности проведения прежней политики "бюджетного профицита", обеспечивающей в 2008-2009 гг. стерилизацию денежной эмиссии, обусловленной притоком нефтедолларов на российский валютный рынок. В перспективе бюджетный профицит, вероятно, будет связан лишь с формированием Стабилизационного фонда. По сумме остальных операций ожидается переход к умеренному дефициту - в пределах 0,5-0,7% ВВП.

Взаимосвязанными долгосрочными и среднесрочными целями экономической политики в сфере промышленности и других отраслей материального производства являются:

создание условий для существенного повышения темпов роста материального, и в первую очередь промышленного, производства с перспективой увеличения объема валового внутреннего продукта к 2013 г. как минимум в два раза, а в среднесрочной перспективе (в 2011 г.) - к повышению темпов роста ВВП и объемов промышленного производства как минимум до 4,5-5,5 % в год;

обеспечение значительного повышения конкурентоспособности промышленности и других отраслей материального производства путем стимулирования создания отечественной инновационной продукции, роста технического уровня производства, привлечения инвестиций в промышленность, что должно за ближайшее десятилетие привести к существенному повышению доли отечественной инновационной продукции на внутреннем рынке и более, чем двукратному росту удельного веса готовой продукции в экспорте. Уже в среднесрочной перспективе (в 2011 г.) доля машинотехнической продукции в экспорте составит 14% по сравнению с 9,3% в 2009 г.;

уход от топливно-сырьевой ориентации производства за счет мер в поддержку диверсификации производства, повышения удельного веса продукции с высокой добавленной стоимостью, проведения структурных преобразований в отраслях обрабатывающей промышленности и ускоренного развития высокотехнологичных производств в этих отраслях, повышения эффективности использования энергетических ресурсов и реформирования топливно-энергетического комплекса, что должно повысить долю обрабатывающих отраслей в промышленном производстве до 60-65% за десятилетие, а в среднесрочной перспективе - довести ее с 49,9% в 2009 г. до 53,5% в 2011 г.

реструктуризация и обеспечение устойчивого положения и роста угледобывающей и других убыточных отраслей добывающей промышленности, предполагающая, в частности, завершение ликвидации заведомо убыточных предприятий угледобывающей промышленности в 2010 г., техническое перевооружение перспективных предприятий отрасли и внедрение новых технологий использования водоугольного топлива. Данные мероприятия, согласно задачам, поставленным в «энергетической стратегии России на 2011-2013 гг. и на дальнейшую перспективу», позволят в долгосрочной перспективе увеличить долю угля в топливно-энергетическом балансе страны и обеспечат практически полное снятие нагрузки по покрытию убытков названных отраслей с федерального бюджета;

разработка прогрессивных национальных стандартов, гармонизированных с принятыми международными стандартами, с перспективой, в числе прочего, создания в 2007-2009 гг. нового поколения государственных эталонов способных обеспечить реализацию критических технологий и создание новой наукоемкой продукции, а также обеспечение единства измерений, содержания соответствующей международным нормам эталонной базы России и международных сличений государственных эталонов.

Перейти на страницу: 1 2 3

Похожие статьи ...

Особенности разработки новых товаров на ООО Реалпак
Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Вместе с тем, опубликованные в экономической литературе схемы разработки новых товаров не содержат наиболее полно элементов современного маркетингового инструментария, ч ...

Нормирование оборотных средств в организации и определения их потребности
Размер оборотных средств, необходимых организации доя нормальной производственной деятельности, определяется и устанавливается организацией путем разработки норм и нормативов оборотных средств. Эти средства должны обеспечить постоянную потребность организации в ...