Направления макроэкономической политики РФ

Ожидаются следующие изменения параметров налоговой системы:

в 2007 г. основная ставка по НДС уже снижена до 18% (при сохранении льготной 10-процентной ставки по социально значимым товарам). При благоприятной конъюнктуре возникнут условия для перехода к единой 16-процентной ставке, ориентировочно, с 2009 г. При неблагоприятной конъюнктуре до конца прогнозного периода сохранится действующая система ставок;

с 2012 г. начнется реализация реформы ЕСН, предусмотренной изменениями в Налоговом Кодексе. Согласно законопроекту, принятому Государственной Думой в первом чтении, базовая ставка по этому налогу снизится с нынешних 35,6% до 30% и расширится применение налоговой регрессии. Правительство готовится вынести на весеннюю сессию Думы законопроект, предусматривающий более глубокое - до 26% - снижение базовой ставки;

поскольку базовая ставка по НДПИ на нефть и ставка НДПИ на газ устанавливаются в текущих ценах, следует ожидать их периодической индексации в соответствии с ростом цен;

ожидается переход к рыночным принципам оценки налогооблагаемых активов, что увеличит поступления в бюджет земельного налога и налога на имущество.

В части бюджетной политики вероятен отказ от проводимой в последние годы политики бюджетного профицита, связанной с накоплением части текущих доходов бюджета на счетах Банка России и чистым погашением государственного долга.

Налоговая реформа будет сопровождаться снижением доходов консолидированного бюджета на 3-3,5% ВВП за рассматриваемый период. Это резко уменьшает возможности проведения прежней политики "бюджетного профицита", обеспечивающей в 2008-2009 гг. стерилизацию денежной эмиссии, обусловленной притоком нефтедолларов на российский валютный рынок. В перспективе бюджетный профицит, вероятно, будет связан лишь с формированием Стабилизационного фонда. По сумме остальных операций ожидается переход к умеренному дефициту - в пределах 0,5-0,7% ВВП.

Взаимосвязанными долгосрочными и среднесрочными целями экономической политики в сфере промышленности и других отраслей материального производства являются:

создание условий для существенного повышения темпов роста материального, и в первую очередь промышленного, производства с перспективой увеличения объема валового внутреннего продукта к 2013 г. как минимум в два раза, а в среднесрочной перспективе (в 2011 г.) - к повышению темпов роста ВВП и объемов промышленного производства как минимум до 4,5-5,5 % в год;

обеспечение значительного повышения конкурентоспособности промышленности и других отраслей материального производства путем стимулирования создания отечественной инновационной продукции, роста технического уровня производства, привлечения инвестиций в промышленность, что должно за ближайшее десятилетие привести к существенному повышению доли отечественной инновационной продукции на внутреннем рынке и более, чем двукратному росту удельного веса готовой продукции в экспорте. Уже в среднесрочной перспективе (в 2011 г.) доля машинотехнической продукции в экспорте составит 14% по сравнению с 9,3% в 2009 г.;

уход от топливно-сырьевой ориентации производства за счет мер в поддержку диверсификации производства, повышения удельного веса продукции с высокой добавленной стоимостью, проведения структурных преобразований в отраслях обрабатывающей промышленности и ускоренного развития высокотехнологичных производств в этих отраслях, повышения эффективности использования энергетических ресурсов и реформирования топливно-энергетического комплекса, что должно повысить долю обрабатывающих отраслей в промышленном производстве до 60-65% за десятилетие, а в среднесрочной перспективе - довести ее с 49,9% в 2009 г. до 53,5% в 2011 г.

реструктуризация и обеспечение устойчивого положения и роста угледобывающей и других убыточных отраслей добывающей промышленности, предполагающая, в частности, завершение ликвидации заведомо убыточных предприятий угледобывающей промышленности в 2010 г., техническое перевооружение перспективных предприятий отрасли и внедрение новых технологий использования водоугольного топлива. Данные мероприятия, согласно задачам, поставленным в «энергетической стратегии России на 2011-2013 гг. и на дальнейшую перспективу», позволят в долгосрочной перспективе увеличить долю угля в топливно-энергетическом балансе страны и обеспечат практически полное снятие нагрузки по покрытию убытков названных отраслей с федерального бюджета;

разработка прогрессивных национальных стандартов, гармонизированных с принятыми международными стандартами, с перспективой, в числе прочего, создания в 2007-2009 гг. нового поколения государственных эталонов способных обеспечить реализацию критических технологий и создание новой наукоемкой продукции, а также обеспечение единства измерений, содержания соответствующей международным нормам эталонной базы России и международных сличений государственных эталонов.

Перейти на страницу: 1 2 3

Похожие статьи ...

Методы мотивации труда на предприятиях общественного питания на примере ресторана Сибирская Корона
Проблемы мотивации не оспариваются наукой, но от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной активности конкретного работника, но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно - правовых форм ...

Малый бизнес и его роль в рыночной экономике. Развитие малого бизнеса в Республике Беларусь
Предпринимательство является одной из наиболее активных форм экономической деятельности. Поведение людей, как известно, обостряется, когда они рискуют чем-то (имуществом, падением популярности, деньгами, положением и т.д.). Предприниматели не всегда знают, прод ...