Регулирующая роль цены

. Общая характеристика фирмы (резюме)

. Характеристика товаров (услуг)

. Рынок сбыта товаров (услуг)

. Конкуренция на рынке сбыта

. План маркетинга

. План производства

. Организационный план

. Риски в деятельности фирмы

. Финансовый план

Общие положения

Бизнес-план - это документ, в котором дается описание основных разделов развития фирмы (организации) на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.

Количественная информация, характеризующая разделы бизнес-плана, должна быть четкой, емкой, но в то же время относительно краткой. Объем бизнес-плана зависит от цели проекта, но главное - он должен конкретно характеризовать и конечную цель, и все направления деятельности фирмы, в результате реализации которых будет обеспечено достижение цели. Как правило, бизнес-план разрабатывается на несколько (3-5) лет, но на первый год он должен быть конкретным плановым документом.

Жестко регламентированных форм и структуры бизнес-плана не существует.

При создании собственного дела предприниматель должен составить бизнес- план и предусмотреть в нем следующие разделы:

1) история создания фирмы;

2) общая характеристика фирмы (резюме); 3) характеристика товаров (услуг);

4) рынки сбыта товаров (услуг);

) конкуренция на рынках сбыта;

) план маркетинга;

) план производства;

) организационный план;

) риски в деятельности фирмы;

) финансовый план;

) приложения.

В соответствии с Методическими рекомендациями бывшего Министерства экономики РФ по реформе предприятий (организаций) от 1 октября 1997 г. № 118 бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого в рамках инвестиционной политики предприятия, должен включать следующие разделы:

0 вводная часть;

1 обзор состояния отрасли (производства), к которой относится предприятие;

2 производственный план реализации проекта;

3 план маркетинга и сбыта продукции предприятия;

4 организационный план реализации проекта;

5 финансовый план реализации проекта;

6 оценка экономической эффективности затрат, осуществленных в ходе реализации проекта.

Перейти на страницу: 1 2 

Похожие статьи ...

Оборот общественного питания состояние, прогноз развития (на материалах ООО ПКФ ЗАВАМ кафе МаТЭ
В настоящее время общественное питание в России функционирует в качественно новых условиях. Проведенное разгосударствление собственности привело к возникновению на внутреннем рынке значительного количества предприятий питания с небольшими объемами деятельности. Р ...

Научные школы экономического анализа
Актуальность темы курсовой работы заключается в следующем. Теория, методология, методика, способы и приемы экономического анализа складывались постепенно, проходя, как и в других науках, сложные, порой противоречивые этапы истории. Путь экономического анализа ка ...