Регулирующая роль цены

В рыночных условиях цена служит существенным регулятором производства и оказывает непосредственное и опосредованное влияние на величину формируемой прибыли, на характер и результаты конкурентной борьбы.

Цена на выпускаемую продукцию для предприятия есть договорная цена между ним и потребителем. Существует несколько вариантов договорных цен (Дц):

-й вариант Дц = себестоимость + прибыль;

2-й вариант Дц = спрос - предложение;

3-й вариант цена конкурента i> Дц < цена конкурента j

При расчете цены по первому, наиболее простому, варианту необходимо иметь в виду, что себестоимость - это объективный показатель, но на нем одном при принятии управленческих решений базироваться нельзя. Этот вариант позволяет достаточно справедливо распределить прибыль между производителем, который не предлагает дефицитный товар, и потребителем, для которого цена не является решающим фактором при покупке.

При втором варианте установления цены за основу принимаются прогнозируемый спрос и себестоимость товара. Задача для предприятия ставится так: цена за единицу товара предварительно определена, необходимо установить, при каком количестве проданных товаров предприятие начнет получать реальную прибыль. Возможна и обратная задача: известно приблизительное количество изделий, которое можно реализовать на рынке, необходимо определить, при какой цене этот объем продажи не приведет к убыткам.

Третий вариант формирования цены учитывает уровень конкуренции на рынке и часто дает хорошие результаты. Производитель изучает динамику цен конкурентов и определяет, какова будет цена конкурента на аналогичный товар. Основное внимание при этом направлено на уменьшение расходов и увеличение прибыли.

. Прибыль предприятия - цель его функционирования

Предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли. Следовательно, получение прибыли - это непосредственная цель предприятия.

В общем виде формулу прибыли можно представить в следующем виде:

P=W-(3+H+Ш),

где Р - прибыль предприятия, руб./год,

W- выручка от реализации созданной продукции, руб./год;

- затраты на производство и реализацию созданной продукции, руб./год;

Н- величина налогов, выплачиваемых предприятием, руб./год.;

Ш- штрафные санкции, руб./год

Выручка от реализации определяется по формуле:

,

где Ni- количество произведенной и реализованной потребителям i-й продукции в натуральном выражении;

Сi- цена реализации i-й. продукции, руб.;

п - количество позиций реализуемой продукции, шт.

Итак, предприятие в условиях рынка в своем стремлении максимизировать прибыль обладает четырьмя степенями свободы:

- установление цен;

- формирование затрат;

- формирование объемов продукции;

- выбор номенклатуры и ассортимента продукции.

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

. Общие положения

Перейти на страницу: 1 2

Похожие статьи ...

Конкуренция, её виды, место и роль в современном хозяйственном механизме развитых стран
Тема конкуренции актуальна в современной экономической науке, так как конкуренция является одной из важнейших составляющих механизма функционирования рыночного хозяйства. Конкуренция вынуждает к более рациональному поведению хозяйствующих субъектов. Она являетс ...

Основы экономики предприятия
Наблюдая этапы развития экономики нашей страны, можно сделать вывод, что проблем в этой области у нас, очень много. Переход от плановой экономики к рыночной прошел очень длительный и трудный путь. Масштабный кризис, который вверг страну в политический, экономиче ...