Сбалансированность бюджета и бюджетной системы как предпосылка макроэкономической стабильности

В то же время общий объем расходных обязательств, установленных законодательными актами, принятыми в 1990-е годы, существенно превышает возможности бюджетной системы по их исполнению. В 2006 году в рамках подготовки реформы разграничения полномочий органов власти разных уровней Минфином России впервые была проведена оценка обязательств, не обеспеченных источниками финансирования («необеспеченных мандатов»).

Таблица 3 - Основные параметры федерального бюджета на 2007-2009 годы, % от ВВП

2007

2008

2009

Закон о бюджете

Фин.план

Фин. план

Доходы (без ЕСН)

15,1

14,3

14,0

Налоговые доходы

13,5

13,1

13,0

Неналоговые доходы

1,4

1,1

0,9

Бюджетные фонды

0,1

0,1

0,1

ЕСН

2,9

2,8

2,7

Расходы (без трансферта на выплату пенсий)

14,5

13,4

12,5

Обслуживание долга

1,9

2,0

1,7

Внутреннего

0,4

0,5

0,5

Внешнего

1,5

1,5

1,2

Непроцентные расходы

12,6

11,4

10,8

Перечисления ЕСН Пенсионному фонду

2,9

2,8

2,7

Профицит(+)/Дефицит(-)

0,5

0,9

1,5

Общий объем расходных обязательств оценен на уровне 6,5 трлн. рублей, тогда как суммарные доходы бюджета расширенного правительства не превышают 4,5 трлн. рублей. «Необеспеченные мандаты», оцененные Минфином России на уровне 2 трлн. рублей, либо приостанавливались ежегодным законом о федеральном бюджете, либо не исполнялись.

Перейти на страницу: 1 2 

Похожие статьи ...

Открытие придорожного кафе
Цель проекта «Открытие придорожного кафе» - создание семейного предприятия, которое обеспечит занятость членам семьи и поступление денег в семейный бюджет, путем открытия придорожного кафе в пустующем помещении. Общая сумма инвестиций составит 54 тыс.грн, и ...

Место и роль монополий в переходной экономике России
ТЕОРЕТИКО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОНОПОЛИЙ Монопо́лия (от греч. μονο - один и πωλέω - продаю) - фирма (ситуация на рынке, на котором действует такая фирма-монополист), действующая в условиях отсутствия значимых ...