Сбалансированность бюджета и бюджетной системы как предпосылка макроэкономической стабильности

В то же время общий объем расходных обязательств, установленных законодательными актами, принятыми в 1990-е годы, существенно превышает возможности бюджетной системы по их исполнению. В 2006 году в рамках подготовки реформы разграничения полномочий органов власти разных уровней Минфином России впервые была проведена оценка обязательств, не обеспеченных источниками финансирования («необеспеченных мандатов»).

Таблица 3 - Основные параметры федерального бюджета на 2007-2009 годы, % от ВВП

2007

2008

2009

Закон о бюджете

Фин.план

Фин. план

Доходы (без ЕСН)

15,1

14,3

14,0

Налоговые доходы

13,5

13,1

13,0

Неналоговые доходы

1,4

1,1

0,9

Бюджетные фонды

0,1

0,1

0,1

ЕСН

2,9

2,8

2,7

Расходы (без трансферта на выплату пенсий)

14,5

13,4

12,5

Обслуживание долга

1,9

2,0

1,7

Внутреннего

0,4

0,5

0,5

Внешнего

1,5

1,5

1,2

Непроцентные расходы

12,6

11,4

10,8

Перечисления ЕСН Пенсионному фонду

2,9

2,8

2,7

Профицит(+)/Дефицит(-)

0,5

0,9

1,5

Общий объем расходных обязательств оценен на уровне 6,5 трлн. рублей, тогда как суммарные доходы бюджета расширенного правительства не превышают 4,5 трлн. рублей. «Необеспеченные мандаты», оцененные Минфином России на уровне 2 трлн. рублей, либо приостанавливались ежегодным законом о федеральном бюджете, либо не исполнялись.

Перейти на страницу: 1 2 

Похожие статьи ...

Малый и средний бизнес в развитых странах возможности использования в России
Малый и средний бизнес играют огромную роль в развитии экономики как в России, так и за рубежом. Предпринимательство процветает во многих странах мира. Более 20 лет назад произошел взрыв активности малого бизнеса, особенно в западной экономике. 90-е гг. ознамено ...

Нормирование труда в сельскохозяйственных кооперативах
нормирование труд сельскохозяйственный затрата Под техническим нормированием понимаются специально проводимые наблюдения, направляемые на изучение приемов выполнения работ и становление научно обоснованных норм выработки или норм затрат времени на производство ...