Рабочий план счетов для малых и средних предприятий

В настоящее время все организации обязаны руководствоваться при ведении бухгалтерского учета Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации (далее - План счетов) и инструкцией по его применению (Далее - Инструкция по применению Плана счетов), утвержденными приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. №94н.

На основании вышеназванных документов организация в учетной политике утверждает рабочий план счетов с полным перечнем синтетических и аналитических счетов (включая субсчета), необходимых для ведения бухгалтерского учета, в учетной политике организации (ст. 6 Закона о бухгалтерском учете).

На основании Типовых рекомендаций №64н субъекты малого и среднего предпринимательства могут использовать упрощенный План счетов (см. табл. 4.1).

Таблица 4.1 План счетов для упрощенной формы бухгалтерского учета

Раздел

Наименование счета

Номер счета

1

2

3

Основные средства и иные внеоборотные активы

Основные средства

01

Амортизация основных средств

02

Вложения во внеоборотные активы

08

Производственные запасы

Материалы

10

НДС по приобретенным ценностям

19

Затраты на производство

Основное производство

20

Готовая продукция, товары, реализация

Товары

41

Продажи

90

Денежные средства

Касса

50

Расчетные счета

51

Валютные счета

52

Специальные счета в банках

55

Финансовые вложения

58

Расчеты

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

60

Расчеты по налогам и сборам

68

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

69

Расчеты с персоналом по оплате труда

70

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

76

Финансовые результаты и использование прибыли

Прибыли и убытки

99

Капитал и резервы

Уставный капитал

80

Добавочный капитал

83

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

84

Кредиты банков и финансирование

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

66

Перейти на страницу: 1 2

Похожие статьи ...

Кредит и его роль в развитии рыночных отношений современной России
В результате глубоких институциональных реформ Россия достигла значительного прогресса в формировании экономики рыночного типа. Рыночные отношения, связанные с возмездным обменом товаров и различного рода услуг представляют собой имущественные отношения, которые ...

Особенности разработки новых товаров на ООО Реалпак
Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Вместе с тем, опубликованные в экономической литературе схемы разработки новых товаров не содержат наиболее полно элементов современного маркетингового инструментария, ч ...