Государственная программа поддержки малого и среднего предпринимательства

Государственная программа поддержки малого и среднего предпринимательства разработана в законе № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года.

В соответствии с положениями данного закона, в целях реализации государственной политики в области развития МСП в РФ федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ могут предусматриваться следующие меры:

- специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для МП;

- упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для МП, осуществляющих отдельные виды деятельности;

упрощенный порядок составления субъектами МСП статистической отчетности;

льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами МСП государственное и муниципальное имущество;

особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов МСП при осуществлении государственного контроля (надзора);

меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов МСП;

меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов МСП;

иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов настоящего Федерального закона меры.

Также настоящим законом предусматривается ведение реестров субъектов МСП-получателей государственной поддержки. Реестры ведутся на всех уровнях власти (федеральном, региональном, местном) оказания такой поддержки.

В реестрах должны содержаться следующие сведения:

- наименование органа, предоставившего поддержку;

- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;

фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

вид, форма и размер предоставленной поддержки;

срок оказания поддержки;

идентификационный номер налогоплательщика;

дата принятия решения о предоставлении или прекращении оказания поддержки;

информация (в случае, если имеется) о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.

Органы, оказавшие поддержку, обязаны внести сведения в реестр в течение 30 дней со дня принятия решения об оказании/прекращении поддержки. Информация, содержащаяся в реестрах, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Сведения об оказании поддержки исключаются из реестров по истечении трех лет с даты окончания срока оказания поддержки.

Статья 14 настоящего закона регламентирует основные положения поддержки субъектов МСП органами государственной власти всех уровней. Основными принципами поддержки являются:

- заявительный порядок обращения субъектов МСП;

- доступность инфраструктуры поддержки для всех субъектов МСП;

равный доступ субъектов МСП, соответствующих критериям, к участию в соответствующих программах;

оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

открытость процедур оказания поддержки.

Поддержка не может оказываться в отношении субъектов МСП:

- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

являющихся в порядке, установленном законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами РФ, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами РФ.

Финансовая поддержка субъектов МСП, предусмотренная статьей 17 настоящего Федерального закона, не может оказываться субъектам МСП, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Похожие статьи ...

Оборотные средства, эффективность их использования
Каждое предприятие, начиная свою производственно-хозяйственную деятельность, должно располагать определённой денежной суммой. На эти денежные ресурсы предприятие закупает на рынке или у других предприятий по договорам сырьё, материалы, топливо, оплачивает счета ...

Народнохозяйственное значение, экономическая эффективность и пути ее повышения в отрасли овцеводства
Овцеводство является важной отраслью сельского хозяйства. Значение овцеводства огромно. Большая часть территории России размещена в зоне с суровыми зимами, что обусловливает потребность в теплой одежде. Овцеводство является источником шерсти, шубных и меховых ов ...