Государственная программа поддержки малого и среднего предпринимательства

Государственная программа поддержки малого и среднего предпринимательства разработана в законе № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года.

В соответствии с положениями данного закона, в целях реализации государственной политики в области развития МСП в РФ федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ могут предусматриваться следующие меры:

- специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для МП;

- упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для МП, осуществляющих отдельные виды деятельности;

упрощенный порядок составления субъектами МСП статистической отчетности;

льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами МСП государственное и муниципальное имущество;

особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов МСП при осуществлении государственного контроля (надзора);

меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов МСП;

меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов МСП;

иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов настоящего Федерального закона меры.

Также настоящим законом предусматривается ведение реестров субъектов МСП-получателей государственной поддержки. Реестры ведутся на всех уровнях власти (федеральном, региональном, местном) оказания такой поддержки.

В реестрах должны содержаться следующие сведения:

- наименование органа, предоставившего поддержку;

- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;

фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

вид, форма и размер предоставленной поддержки;

срок оказания поддержки;

идентификационный номер налогоплательщика;

дата принятия решения о предоставлении или прекращении оказания поддержки;

информация (в случае, если имеется) о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.

Органы, оказавшие поддержку, обязаны внести сведения в реестр в течение 30 дней со дня принятия решения об оказании/прекращении поддержки. Информация, содержащаяся в реестрах, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Сведения об оказании поддержки исключаются из реестров по истечении трех лет с даты окончания срока оказания поддержки.

Статья 14 настоящего закона регламентирует основные положения поддержки субъектов МСП органами государственной власти всех уровней. Основными принципами поддержки являются:

- заявительный порядок обращения субъектов МСП;

- доступность инфраструктуры поддержки для всех субъектов МСП;

равный доступ субъектов МСП, соответствующих критериям, к участию в соответствующих программах;

оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

открытость процедур оказания поддержки.

Поддержка не может оказываться в отношении субъектов МСП:

- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

являющихся в порядке, установленном законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами РФ, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами РФ.

Финансовая поддержка субъектов МСП, предусмотренная статьей 17 настоящего Федерального закона, не может оказываться субъектам МСП, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Похожие статьи ...

Нормирование труда в сельскохозяйственных кооперативах
нормирование труд сельскохозяйственный затрата Под техническим нормированием понимаются специально проводимые наблюдения, направляемые на изучение приемов выполнения работ и становление научно обоснованных норм выработки или норм затрат времени на производство ...

Конкурирующие цели развития фирмы в рыночной среде
У каждого предприятия должны быть свои цели, которые должны, как минимум, оправдывать его существование. Как максимум, цели должны быть амбициозные, но теоретически достижимые. Чем более высокие цели, тем больше шансов их реализовать. Поэтому, прежде всего, ...