Необходимость и цели государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

В настоящее время государственная политика в отношении малого и среднего предпринимательства динамично развивается. Этой теме посвящается все больше и больше внимания. Издаются новые законы, разрабатываются программы поддержки малого предпринимательства как на федеральном, так и на региональных уровнях. Определяются цели, направления, разрабатываются механизмы реализации такой поддержки. Реализация данной поддержки предполагает правовое регулирование, налоговое и финансово-кредитное стимулирование, создание специальных государственных институтов, которые будут приводить в жизнь политику в отношении малого предпринимательства.

Специфика малого бизнеса предполагает ярко выраженную региональную ориентацию. Малые предприятия обычно исходят из потребностей и возможностей насыщения местных рынков, структуры и объема именно локального спроса на товары и услуги. Поэтому государственная поддержка должна учитывать отраслевые, географические, национальные и исторические особенности развития регионов.

Субъекты малого предпринимательства в процессе своей деятельности предоставляют новые рабочие места населению, способствуют самозанятости населения. В этом заключается социальная значимость малого бизнеса. В новых условиях развития регионов малый бизнес можно рассматривать и как средство оптимизации структуры региональной экономики.

В отношениях государства и предпринимателя необходимо учитывать интересы обеих сторон. С одной стороны, предприниматель стремится к достижению своих экономических целей, таких, как максимизация прибыли, минимизация рисков, доступность кредитования для развития собственного бизнеса, эффективность инвестиций, выживание в конкурентной среде, и, как следствие - собственное благополучие. С другой стороны, государство преследует цели и интересы более высокого порядка - формирование определенных секторов экономики (оказание услуг, торговля, производство продукции), социальные цели (занятость населения, рост уровня доходов населения), формирование собственного бюджета за счет налоговых отчислений от деятельности малого бизнеса.

Именно в точках пересечения интересов обеих сторон и формируется эффективная государственная политика, направленная на поддержку бизнеса, на смягчение или устранение препятствий для существования и развития малых предприятий, с использованием широкого набора инструментов и стимулов в достижении общих социально-экономических целей, которые каждый предприниматель в отдельности перед собой, как правило, не ставит.

Важнейшими задачами государственной поддержки малого и среднего бизнеса - это обеспечить малым предприятиям равные права, минимизировать разрыв в возможностях малых и более крупных предприятий в конкуренции, обеспечить свободу выбора форм и методов ведения собственного бизнеса.

Только при наличии такой государственной поддержки, ориентированной на формирование благоприятных социальных, экономических, правовых, политических и других условий, возможно широкомасштабное развитие малого бизнеса.

Поддержка малого и среднего предпринимательства в настоящее время - одно из приоритетных направлений политики России. В 2008 году принят закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Федеральный закон №209-ФЗ от 24 июля 2007 года в редакции Федеральных законов от 18.10.2007 №230-ФЗ, от 22.07.2008 №159-ФЗ).

Перейти на страницу: 1 2 3

Похожие статьи ...

Конкуренция сущность, формы, значение в рыночной экономике
XXI век в мировом экономическом развитии без сомнения можно назвать веком конкуренции. Именно в этом цикле явление конкуренции приобрело международную и глобальную значимость. Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время конкуренция играет ...

Открытие придорожного кафе
Цель проекта «Открытие придорожного кафе» - создание семейного предприятия, которое обеспечит занятость членам семьи и поступление денег в семейный бюджет, путем открытия придорожного кафе в пустующем помещении. Общая сумма инвестиций составит 54 тыс.грн, и ...