Критерии отнесения предприятий к субъектам малого и среднего предпринимательства

Для любого государства развитие малого предпринимательства является необходимым условием развития экономики и общества.

В настоящее время в России уделяется повышенное внимание к развитию малого и среднего бизнеса. В 2008 году принят Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», который регулирует отношения, возникающие между малыми предприятиями и органами государственной власти, а также описывает направления государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категории субъектов малого и среднего предпринимательства приведены в статье 4 Федерального закона №209-ФЗ от 24 июля 2007 года (в редакции Федерального закона №159-ФЗ от 22 июля 2008 года).

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся:

потребительские кооперативы, внесенные в единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);

коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), внесенные в ЕГРЮЛ;

физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

крестьянские (фермерские) хозяйства.

Не могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства государственные и муниципальные унитарные предприятия.

При этом указанные лица для отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства должны соответствовать следующим условиям:

. Для юридических лиц - суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;

. Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

- от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;

- до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до 15 человек;

Средняя численность работников определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений.

3. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Предельные значения выручки от реализации товаров установлены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства". Данное постановление вступило в силу с 30 июля 2008 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года. В нем установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

- микропредприятия - 60 млн. рублей;

- малые предприятия - 400 млн. рублей;

Перейти на страницу: 1 2

Похожие статьи ...

Методы определения численности персонала
При определении численности персонала (нормы численности) необходимо учитывать множество показателей. Расчетной базой всех трудовых норм являются нормы времени, характеризующие продолжительность выполнения различных работ или величину затрат труда (времени) на ...

Методы и инструментарий государственного регулирования экономики
Вопрос о целях, границах и возможностях государства в области регулирования экономики - один из центральных и в экономической теории, и в реальной хозяйственной практике. Концепции минимализма, централизма, дирижизма, трактующие желательную и возможную степень у ...