Бюджетное регулирование в условиях экономического кризиса и преодоления его последствий. Госбюджет на 2012

Бюджетная система выполняет три функции:

) фискальная функция означает создание финансовой базы функционирования государства в условиях фактического отсутствия у него собственных доходов;

) функция экономического регулирования - это использование государством налогов (основного источника доходов бюджета) для проведения; своей экономической политики;

) социальная функция предполагает использование государственного бюджета для перераспределения национального дохода.

В бюджетном послании Президента РФ о бюджетной политике на 2012-2014 годы отмечается, что федеральный бюджет на 2012год и на плановый период 2013и2014годов должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития. В этот же период должны быть приняты меры по снижению зависимости бюджета от конъюнктурных доходов и сокращению его дефицита.

Ключевые направления:

Интегрирование бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны («Стратегия 2020»).

На 2012-2013 годы будут снижены ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фондыс34до 30процентов, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощённую систему налогообложения,- до 20процентов.

Требуется повысить роль налогов, взимаемых с компаний, работающих в нефтегазовом секторе, а также в алкогольной и табачной отраслях. Одновременно необходимо принять решения для ускоренного введения налога на недвижимость и расширения патентной системы налогообложения малого предпринимательства

Бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития страны.

Необходимо расширение применения механизмов государственно-частного партнёрства при реализации инвестиционных проектов модернизации производства и внедрения инноваций. В частности, при осуществлении государственных инвестиций целесообразно в большинстве случаев оформлять участие государства в капитале компаний в форме привилегированных акций.

Необходимо последовательно устранять те элементы налоговой системы, которые препятствуют инновационному развитию. Для этого надо завершить уже начатую работу по мерам поддержки инновационного предпринимательства, реализация которых невозможна ввиду отсутствия соответствующих законодательно закреплённых механизмов.

Требуется в ближайшее время определиться с параметрами перехода от системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для определённых видов деятельности к патентной системе налогообложения. Критерием должно стать создание максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Заключение

В нашей стране, к сожалению, в нынешних условиях невозможно прогнозировать дальше чем на год, ну максимум три, поскольку не стоит забывать, что в марте грядут выборы президента, и если президентом окажется не «один из тандема», то кто знает, что будет со «стратегией 2020», рейтингами страны (Doing business), инвестициями, и остальными прогнозами . Ведь кризис в нашей стране показал, что быть наемным сотрудником гораздо проще, чем иметь свой «прозрачный» доходный бизнес в нашей стране. Малый и средний бизнес сталкивается с многими административными барьерами, усиленной налоговой нагрузкой, коррумпированностью власти и т.д

Сегодня по активности предпринимателей Россия занимает последнее место в международном рейтинге, пропустив вперед и депрессивную Грецию, Венгрию, и Малайзию. За годы кризиса активность предпринимательства у нас выросла с 4% до 4,6%. Государство очень много говорит о поддержке малого и уже даже среднего бизнеса - но поголовного улучшения ситуации не происходит - не чувствуется реальной поддержки. А все просто: 45% налогов в бюджет платит 602 крупных предприятия. Конечно за каждым из них власти «присматривают», поскольку с каждого можно получить не только налоги, но и инвестиции в государственной важности проекты (Олимпиада, чемпионат мира, «Сколково). Много ли государство может собрать с малого бизнеса или ИП - и как за ними «присматривать»?

Перейти на страницу: 1 2 3

Похожие статьи ...

Методика функционально-стоимостного анализа
Рыночные отношения вызывают усиление роли экономических методов хозяйственного руководства, требуют пересмотра сформировавшихся концепций управления, применения новых методов анализа и построения систем управления предприятием. Одним из таких методов я ...

Методы оценки залоговой стоимости жилой недвижимости с учетом долгосрочного характера ипотечного кредитования
недвижимость оценка Оценка залоговой стоимости присутствует в различных сегментах рынка жилищной ипотеки: при выдаче кредитов, их продаже или переуступке; при эмиссии, размещении, обращении ипотечных ценных бумаг и т.д. Отсутствие же обязательного к применению с ...