Разработка предложений по совершенствованию работы по обеспечению населения лекарственными препаратами
Преимущества рыночных отношений:
рыночное определение стоимости услуг по учету, контролю и проведению экспертизы;
возможность замены элемента системы, осуществляющего учет, контроль и независимую экспертизу путем привлечения другой СК;
наличие сильной финансовой мотивации;
возможность использования более высокого кадрового потенциала.
Включение в систему высокомотивированного элемента, интересы которого полностью совпадают с интересами государства:
обеспечение эффективного контроля над использованием финансовых ресурсов в рамках системы лекарственного обеспечения;
возможность использования СК как эффективного инструмента отбора фармацевтических поставщиков и обеспечение снижения цен на ЛС в рамках системы за счет рыночной конкуренции.
Передача избыточных функций от государственных учреждений и органов власти:
осуществление лекарственного обеспечения без увеличения численности служащих государственных учреждений и органов власти;
повышение общей эффективности системы лекарственного обеспечения за счет сокращения избыточных функций государственных учреждений и органов власти.
Обеспечение большей финансовой гибкости и эффективности системы:
возможность компенсации пиковых колебаний убыточности системы за счет других рисков, принимаемых СК на страхование;
возможность межвременной компенсации колебаний убыточности системы за счет сформированных СК резервов;
расширение лимитов финансирования системы за счет дополнительных обязательств, принимаемых СК (рисковая составляющая).
Дополнительные преимущества участия страховых компаний:
Использование существующей инфраструктуры СК:
сокращение части затрат в рамках системы лекарственного обеспечения за счет параллельного использования инфраструктуры СК в рамках данной системы и других линий бизнеса;
более быстрое создание работоспособной инфраструктуры системы по осуществлению учета, контроля использования средств и проведения медицинской экспертизы.
При этом СК принимают на себя следующие риски:
риски, связанные с неэффективным проведением экспертизы назначения и отпуска ЛС;
риски временных и территориальных колебаний убыточности;
риск неправильной оценки стоимости и объемов потребляемых ЛС;
риски, связанные с отпуском ЛС, назначенных с нарушением стандартов или не соответствующих диагнозу.
Одной из проблем интеграции системы лекарственного обеспечения в систему ОМС является участие в настоящий момент в системе лекарственного обеспечения специализированных учреждений, не включенных в систему ОМС.
Компанией РОСНО предложены еще три модели лекарственного обеспечения, где в качестве провайдеров выступают лечебно-профилактические учреждения:
Добровольное лекарственное страхование (ДЛС):
. Страховые взносы страхователей на добровольное лекарственное страхование.
. Рецепт на ЛС по программе добровольного лекарственного страхования.
. Оплата пациентом части стоимости лекарств по рецепту.
. Предоставление документов о затратах на ЛС.
. Полная или частичная компенсация затрат в соответствии с программой страхования.
Таким образом, в одной модели в качестве провайдера выступает аптека, а в другой лечебно-профилактическое учреждение. Возможен и третий вариант, где эту роль могут выполнять органы управления здравоохранением.
Заключение
Обеспечение доступности лекарств является одной из основных функций государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств. Доступность лекарств - это реализация возможности удовлетворить потребности всех пациентов (включая социально незащищенные группы населения) в соответствии с терапевтическими показаниями.
Доступность лекарственных средств включает в себя прежде всего экономическую доступность (реализуемую через ценовое регулирование и компенсации затрат населения на лекарства).
В большинстве стран действуют развитые системы социального страхования, за счет которых и происходит компенсация затрат населения на медицинскую помощь (включая лекарственное обеспечение). При этом следует отметить, что в ряде стран действие системы социального страхования направлено на все население (Франция, Германия, Великобритания и др.), а не на отдельные категории граждан.
Похожие статьи ...
Муниципальное автономное учреждение Транспортная компания, г. Южно-Сахалинск
МАУ
«Транспортная компания» является муниципальным обществом. Старожилам Южно-Сахалинска
компания более известна как ПАТП-2. Тогда в дореформенное время на пассажирском
автопредприятии была крепкая организация. Устойчиво работало и само
предприятие. За годы ...
Основы разработки концепции социально-экономического развития страны
Премьер-министр России Владимир Путин 17 ноября 2008 года утвердил
Концепцию долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года.
Документ разрабатывался с 2006 года и претерпел за это время шесть редакций.
Предполагается, что Концепция станет основ ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...