Разработка предложений по совершенствованию работы по обеспечению населения лекарственными препаратами

Преимущества рыночных отношений:

рыночное определение стоимости услуг по учету, контролю и проведению экспертизы;

возможность замены элемента системы, осуществляющего учет, контроль и независимую экспертизу путем привлечения другой СК;

наличие сильной финансовой мотивации;

возможность использования более высокого кадрового потенциала.

Включение в систему высокомотивированного элемента, интересы которого полностью совпадают с интересами государства:

обеспечение эффективного контроля над использованием финансовых ресурсов в рамках системы лекарственного обеспечения;

возможность использования СК как эффективного инструмента отбора фармацевтических поставщиков и обеспечение снижения цен на ЛС в рамках системы за счет рыночной конкуренции.

Передача избыточных функций от государственных учреждений и органов власти:

осуществление лекарственного обеспечения без увеличения численности служащих государственных учреждений и органов власти;

повышение общей эффективности системы лекарственного обеспечения за счет сокращения избыточных функций государственных учреждений и органов власти.

Обеспечение большей финансовой гибкости и эффективности системы:

возможность компенсации пиковых колебаний убыточности системы за счет других рисков, принимаемых СК на страхование;

возможность межвременной компенсации колебаний убыточности системы за счет сформированных СК резервов;

расширение лимитов финансирования системы за счет дополнительных обязательств, принимаемых СК (рисковая составляющая).

Дополнительные преимущества участия страховых компаний:

Использование существующей инфраструктуры СК:

сокращение части затрат в рамках системы лекарственного обеспечения за счет параллельного использования инфраструктуры СК в рамках данной системы и других линий бизнеса;

более быстрое создание работоспособной инфраструктуры системы по осуществлению учета, контроля использования средств и проведения медицинской экспертизы.

При этом СК принимают на себя следующие риски:

риски, связанные с неэффективным проведением экспертизы назначения и отпуска ЛС;

риски временных и территориальных колебаний убыточности;

риск неправильной оценки стоимости и объемов потребляемых ЛС;

риски, связанные с отпуском ЛС, назначенных с нарушением стандартов или не соответствующих диагнозу.

Одной из проблем интеграции системы лекарственного обеспечения в систему ОМС является участие в настоящий момент в системе лекарственного обеспечения специализированных учреждений, не включенных в систему ОМС.

Компанией РОСНО предложены еще три модели лекарственного обеспечения, где в качестве провайдеров выступают лечебно-профилактические учреждения:

Добровольное лекарственное страхование (ДЛС):

. Страховые взносы страхователей на добровольное лекарственное страхование.

. Рецепт на ЛС по программе добровольного лекарственного страхования.

. Оплата пациентом части стоимости лекарств по рецепту.

. Предоставление документов о затратах на ЛС.

. Полная или частичная компенсация затрат в соответствии с программой страхования.

Таким образом, в одной модели в качестве провайдера выступает аптека, а в другой лечебно-профилактическое учреждение. Возможен и третий вариант, где эту роль могут выполнять органы управления здравоохранением.

Заключение

Обеспечение доступности лекарств является одной из основных функций государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств. Доступность лекарств - это реализация возможности удовлетворить потребности всех пациентов (включая социально незащищенные группы населения) в соответствии с терапевтическими показаниями.

Доступность лекарственных средств включает в себя прежде всего экономическую доступность (реализуемую через ценовое регулирование и компенсации затрат населения на лекарства).

В большинстве стран действуют развитые системы социального страхования, за счет которых и происходит компенсация затрат населения на медицинскую помощь (включая лекарственное обеспечение). При этом следует отметить, что в ряде стран действие системы социального страхования направлено на все население (Франция, Германия, Великобритания и др.), а не на отдельные категории граждан.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Похожие статьи ...

Муниципальное автономное учреждение Транспортная компания, г. Южно-Сахалинск
МАУ «Транспортная компания» является муниципальным обществом. Старожилам Южно-Сахалинска компания более известна как ПАТП-2. Тогда в дореформенное время на пассажирском автопредприятии была крепкая организация. Устойчиво работало и само предприятие. За годы ...

Основы разработки концепции социально-экономического развития страны
Премьер-министр России Владимир Путин 17 ноября 2008 года утвердил Концепцию долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года. Документ разрабатывался с 2006 года и претерпел за это время шесть редакций. Предполагается, что Концепция станет основ ...