Разработка предложений по совершенствованию работы по обеспечению населения лекарственными препаратами

в Федеральный закон от 22.08.2004 №122ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в Федеральный закон от 17.07.1999 №178ФЗ «О государственной социальной помощи»;

в Федеральный закон от 18.10.2007 №230ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»;

подготовку Постановления Правительства Российской Федерации о системе ценообразования;

пересмотр Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»;

внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. №864 «О порядке финансирования в 2007 году расходов на дополнительную оплату первичной медико-санитарной помощи, оказанной амбулаторно-поликлиническими учреждениями работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, за счет средств, перечисленных Фонду социального страхования Российской Федерации из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования»;

в соответствующие приказы Минздравсоцразвития России;

Предлагаем модель лекарственного обеспечения с участием страховых компаний. Необходимо остановиться на особенностях модели лекарственного обеспечения, включающей страховую компанию.

Участие страховой компании в системе лекарственного обеспечения решает следующие вопросы:

Обеспечение эффективной системы финансирования и управления рисками.

Обеспечение возможности взаимной компенсации колебаний убыточности по отдельным субъектам Российской Федерации, создание в системе лекарственного обеспечения «быстродоступных» резервов на уровне страховых компаний (СК), возможность использования дополнительных резервов СК для покрытия временных колебаний убыточности.

Создание механизма конкурентного снижения цен в рамках системы лекарственного обеспечения.

Поскольку СК берут на себя часть расходов по оплате отпущенных ЛС, то они обеспечат максимально возможное снижение цен на ЛС путем рыночного взаимодействия с фармацевтическими организациями.

Проведение СК эффективной экспертизы отпущенных ЛС. При этом СК имеют необходимые резервы для проведения экспертизы и заинтересованы в ее проведении наиболее эффективным образом, поскольку отвечают за ошибки собственными средствами.

Диверсификация функций и большая заменяемость рыночных участников системы лекарственного обеспечения.

СК могут взять на себя часть функций по организации работы с локальными фармацевтическими организациями и аптечными учреждениями, что снизит зависимость системы лекарственного обеспечения от фармацевтических организаций федерального уровня снабжения и позволит обеспечить участие в ней только наиболее эффективных партнеров. В свою очередь, СК, осуществляющие финансовое и информационное взаимодействие, тоже могут быть заменены без серьезных последствий для системы лекарственного обеспечения, что также позволит обеспечить участие в системе только наиболее эффективных рыночных субъектов.

Защита интересов граждан, имеющих право на лекарственное обеспечение. СК смогут обеспечить эффективную защиту интересов граждан, поскольку они несут ответственность за обеспечение застрахованных ЛС и имеют право на основании действующего законодательства подавать иски о возмещении ущерба в случае причинения вреда застрахованным.

Кроме этого, есть и системные преимущества участия СК в лекарственном обеспечении:

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Похожие статьи ...

Общая оценка финансового состояния предприятия на примере ОАО Волжская генерирующая территориальная компания
Одной из целей финансового анализа является оценка финансового состояния предприятия. Поскольку финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств, то в рыночной эко ...

Особенности и проблемы развития региональной экономической политики на примере Хабаровского края
Актуальность темы. Словосочетание экономическая политика прочно вошло в терминологию не только профессиональных ученых и практиков, но и массовый оборот и является одним из самых распространенных терминов в обыденной жизни всех социальных слоев и групп общества ...