Корреляционно-регрессивный анализ между расходами и доходами

(5)

Коэффициент вариации превышает 33%, следовательно, совокупность можно считать неоднородной.

. Проверка первичной информации на нормальность распределения с помощью правила «трех сигм».

Интервалы для значений признака-фактора: (х ± σ); (х ± 2 σ); (х ± З σ), т. е. (12850 - 5955,61) - (12850+ 5955,61); (12850- 11911,22) - (12850+ 11911,22); (12850 - 17866,83) - (12850 + 17866,83).

Таблица 13

Расчет на нормальность распределения расходов

Интервалы значений признака х, тыс.руб.

Число единиц, входящих в интервал

Удельный вес числа единиц, входящих в интервал, в общем их числе, %

Удельный вес числа единиц, входящих в интервал, при нормальном распределении, %

6894,39 - 18805,61

6

50

68,3

938,78 - 24761,22

12

100

95,4

-5016,83 - 30716,83

12

100

99,7

Первичная информация по признаку-фактору не подчиняется закону нормального распределения, однако это не является основанием для отказа использования корреляционно-регрессионного анализа.

. Исключение из первичной информации резко выделяющихся единиц, которые по признаку-фактору не попадают в интервал

х - З σ ≤ хi ≤ х + З σ, т. е., по имеющимся данным: -5016,83 ≤ хi ≤ 30716,83

Резко выделяющихся единиц в первичной информации нет.

. Для установления факта наличия связи производится аналитическая группировка по признаку-фактору. Группировка выполняется при равных интервалах и числе групп 4. Величина интервала определяется по формуле:

, (6)

где m - число групп.

Величина интервала принимается равной 4671,125 тыс.руб. Ниже построена групповая таблица (табл. 15). Для заполнения групповой таблицы была использована вспомогательная таблица 14:

Таблица 14

Группировка доходов предприятия по выделенным интервалам

Расходы предприятия

4191,5 - 8862,6

8862,6 -13533,8

13533,8 - 18204,9

18204,9 - 22876

Месяцы

1,2,3,4

5,6

7,8,9

10,11,12

Выручка за месяцы, тыс.руб.

22934,3

24553,3

44821,3

61891

Таблица 15

Зависимость выручки предприятия от величины расходов

Расходы предприятия, тыс.руб.

Количество месяцев

Выручка за месяцы, тыс.руб.

Средняя величина выручки за соответствующие месяцы

4191,5 - 8862,6

4

25825,8

6456,45

8862,6 -13533,8

2

27346,2

13673,1

13533,8 - 18204,9

3

50423,5

16807,83

18204,9 - 22876

3

65233,5

20744,5

Итого:

12

168829

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Похожие статьи ...

Народнохозяйственное значение, экономическая эффективность и пути ее повышения в отрасли овцеводства
Овцеводство является важной отраслью сельского хозяйства. Значение овцеводства огромно. Большая часть территории России размещена в зоне с суровыми зимами, что обусловливает потребность в теплой одежде. Овцеводство является источником шерсти, шубных и меховых ов ...

Конкурирующие цели развития фирмы в рыночной среде
У каждого предприятия должны быть свои цели, которые должны, как минимум, оправдывать его существование. Как максимум, цели должны быть амбициозные, но теоретически достижимые. Чем более высокие цели, тем больше шансов их реализовать. Поэтому, прежде всего, ...