Кардиналистский подход к анализу поведения потребителя

составляющие, которые называет эффектом присоединения к большинству, эффектом сноба и эффектом Веблена.

Под эффектом присоединения к большинству подразумевается та величина, на которую возрастет спрос на товар из-за того, что другие тоже покупают этот же самый товар. Он выражает стремление людей приобрести товар, чтобы не отстать от жизни, чтобы соответствовать по положению тому кругу людей, в котором они хотели бы вращаться, чтобы быть модными и элегантными или для того, чтобы не быть "белой вороной".

Под эффектом сноба подразумевается та величина, на которую спрос упадет из-за того, что другие тоже потребляют этот товар (или на которую увеличивается потребление этого товара). Он выражает стремление людей к исключительности, стремление отличаться друг от друга, "выделяться из толпы".

Под эффектом Веблена подразумевается явление показательного потребления: потому что товар имеет более высокую, а не более низкую цепу. Данный эффект получил название по имени американского экономиста Т. Веблена, автора известной книги "Теория праздного класса" A899), в которой описано престижное, или демонстративное, потребление, когда товары или услуги используются не по прямому назначению, а для того, чтобы произвести неизгладимое впечатление.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Похожие статьи ...

Мероприятия по снижению издержек в процессе сбыта продукции ОАО Карельский окатыш
ОАО «Карельский окатыш» - новейшее горно-обогатительное предприятие России, расположено на северо-западе республики Карелия, его продукция - железорудные окатыши является высококачественным металлургическим сырьем. Основным потребителем ОАО «Карельский окаты ...

Основы разработки финансовой стратегии предприятия
Финансовая стратегия предприятия представляет собой систему долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия, определяемых его финансовой идеологией, и наиболее эффективных путей их достижения. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что эффектив ...