Многовариантные подходы к обоснованию оборота общественного питания

Средний процент отклонений расчетного оборота предприятия общественного питания от фактического составляет , т. е. полученная временная модель может быть использована при планировании оборота предприятия общественного питания.

Подставляя в уравнение t = 6 (плановый год), получим плановый объем товарооборота:

Рпл = 5677,83 + 1503,96 6 = 14701,59 (тыс. руб.).

С учетом корректировки на изменение цен плановый оборот предприятия общественного питания составит:

Рпл = 14701,59*1,530*1,1 =24742,78 (тыс. руб.)

При планировании оборота предприятия общественного питания используем метод получения целевой прибыли от продаж, расчеты произведем по следующей формуле:

(3.1)

где Рпл - плановый оборот, тыс. руб.;

П - плановая прибыль от продаж, тыс. руб.;

Увп - уровень валовой прибыли, %;

Уио - уровень издержек производства и обращения, %.

Рассчитаем плановую прибыль от продаж и плановые уровни валовой прибыли и издержек производства и обращения предприятия

П = 968 *1,1 = 1064,8

Уио = (26,59+25,54)/2 =26,065 (%)

Увп = (32+30,38)/2 = 31,19 (%)

Произведем расчеты

Pпл = 1064,8/ (31,19 - 26,065)*100 = 20796,88( тыс.руб)

Таким образом, исходя из заданного условия, плановая сумма оборота предприятия общественного питания составит 20796,88 тыс. руб.

Таблица 3.5

План оборота кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ» на 2011г.

Метод планирования

2010 г.

2011 г.

Отклонение

Темп роста, %

в действ. ценах

в сопост ценах

А

1

2

3

4

5

Метод среднегодовых темпов роста

20011

25371,15

5360,15

126,79

115,26

Метод выравнивания динамического ряда по скользящей средней

20011

23319,62

3308,62

116,53

105,94

Экономико-математический метод

20011

24742,78

4731,78

123,65

112,41

Метод получения целевой прибыли

20011

20796,88

785,88

103,93

94,48

Выбранный объем оборота

20011

25371,15

5360,15

126,79

115,26

Кроме того, необходимо провести планирование оборота кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ» на основе удельных весов по видам продукции. При использовании метода расчета на основе средних удельных весов оборотов видов продукции в годовом объеме оборота сначала рассчитывают средние удельные веса оборотов конкретных видов продукции за последние два-три года работы предприятия по средней арифметической:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи ...

Особенности разработки новых товаров на ООО Реалпак
Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Вместе с тем, опубликованные в экономической литературе схемы разработки новых товаров не содержат наиболее полно элементов современного маркетингового инструментария, ч ...

Оборотные фонды и оборотные средства предприятия
Нормальное функционирование предприятия не возможно без наличия определенных средств и источников. Основные производственные фонды, состоящие из зданий, сооружений, машин, оборудования и других средств труда, которые участвуют в процессе производства, являются ...