Многовариантные подходы к обоснованию оборота общественного питания

Проведем планирование оборота общественного питания на основе следующих методов: экономико-статистического метода, а именно по среднегодовым темпам роста и выравнивание динамического ряда по скользящей средней.

При планировании оборота предприятия общественного питания экономико-статистическим методом необходимо использовать исходную и расчетную информацию, отраженную в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Исходная и расчетная информация для планирования оборота кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ»

Год

Оборот общественного питания, в действующих ценах, тыс.руб.

Индекс цен

Оборот общественного питания в сопоставимых ценах, тыс.руб.

Цепной темп роста, %

цепной

базисный

А

1

2

3

4

5

2006

7412,0

1,0

1,0

7412

-

2007

8953,0

1,126

1,126

7951,2

107,27

2008

14089,0

1,161

1,307

10777,3

135,54

2009

16203,0

1,057

1,382

11726,0

108,80

2010

20011,0

1,107

1,530

13082,0

111,56

. Найдем плановый оборот предприятия общественного питания по среднегодовым темпам роста, используя данные таблицы 3.1.

Расчет оборота осуществляется по формуле среднегеометрической:

Рпл.=20011*(115,26/100)*1,1= 25371,15 (тыс.руб.)

. Планирование оборота предприятия общественного питания, с помощью выравнивания динамического ряда по скользящей средней, проводится на основе данных за четыре года. В качестве выравненных значений указаны цепные темпы роста оборота предприятия общественного питания, в сопоставимых ценах, выравнивание производится с шагом два.

Таблица 3.2

Планирование оборота общественного питания с помощью выравнивания динамического ряда по скользящей средней, %

Год

Цепные темпы роста товарооборота в сопоставимых ценах %

Условное обозначение

Выравнивание

2007

107,27

К1

К1=(107,27+135,54)/2=121,41

2008

135,54

К2

К2=(135,54+108,8)/2=122,17

2009

108,80

К3

К3=(108,8+111,56)/2=110,18

2010

111,56

К4

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи ...

Муниципальное автономное учреждение Транспортная компания, г. Южно-Сахалинск
МАУ «Транспортная компания» является муниципальным обществом. Старожилам Южно-Сахалинска компания более известна как ПАТП-2. Тогда в дореформенное время на пассажирском автопредприятии была крепкая организация. Устойчиво работало и само предприятие. За годы ...

Л.В. Канторович разработка теории линейного программирования
В этом реферате я напишу о деятельности Леонида Витальевича Канторовича, выдающегося ученого ХХ века, о его борьбе за признание своих экономико-математических теорий, о начальном этапе истории линейного программирования, о зарождении новой области математическо ...