Индекс потребительской уверенности

Индекс потребительской уверенности в России, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в 1-м квартале 2011 г снизился на 3 процентных пункта и составил минус 13 проц против минус 10 проц. в 4-м квартале 2010 г. Об этом сообщает сегодня Росстат по итогам проведенного обследования.

Регулярные опросы потребительского поведения населения в России проводятся Росстатом с 1998 г ежеквартально - в феврале, мае, августе и ноябре - с охватом 5 тыс человек в возрасте 16 лет и старше, проживающих в частных домохозяйствах, во всех субъектах РФ. индекс потребительской уверенности - рассчитывается как среднее арифметическое значение пяти частных индексов: произошедших и ожидаемых изменений личного материального положения, произошедших и ожидаемых изменений экономической ситуации в России, благоприятности условий для крупных покупок

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу составил минус 5 проц и снизился по сравнению с 4-м кварталом 2010 г на 4,5 процентного пункта. Ухудшение экономической ситуации в России в течение следующих 12-ти месяцев прогнозируют 25 проц респондентов против 22 проц в 4-м квартале 2010 г. Положительных изменений в экономике страны в течение следующих 12 месяцев ожидают 21 проц опрошенных против 24 проц в 4-м квартале 2010 г.Индекс произошедших изменений в экономике России снизился на 5 процентных пунктов и в 1-м квартале 2011 г составил минус 12 проц против минус 7 проц в 4-м квартале 2010 г.Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении составил минус 8 проц, что на 2 процентных пункта ниже уровня 4-го квартала 2010 г.Индекс произошедших изменений в личном материальном положении снизился на 4 процентных пункта и составил минус 14 проц против минус 10 проц в 4-м квартале 2010 г. Индекс благоприятности условий для крупных покупок и индекс благоприятности условий для сбережений снизились на 3 процентных пункта по сравнению с 4-м кварталом 2010 г и составили соответственно минус 28 проц и минус 43 проц.

Снижение индекса потребительской уверенности по сравнению с 4-м кварталом 2010 г наблюдалось у молодого поколения в возрасте 16-29 лет - на 7,6 процентного пункта и у лиц среднего возраста /от 30 до 49 лет/ - на 4 процентных пункта. В группе лиц старшего поколения отмечалось незначительное снижение - на 1 процентный пункт.

Наибольшее снижение индекса ожидаемых изменений экономической ситуации в России также наблюдается у молодежи - с плюс 10 проц до плюс 1 проц, у лиц среднего возраста - с минус 2 проц до минус 7 проц. В старшей возрастной группе индекс остался на прежнем уровне - минус 6 проц.

Похожие статьи ...

Кризис экономической теории
Нелинейный, неравновесный, необратимый характер экономических процессов в среднесрочном и историческом масштабе времени стал очевиден для экономистов многих научных школ еще ХIX века. Эмерджентная революция конца ХХ века сделала это очевидным для большинства эк ...

Методы оценки залоговой стоимости жилой недвижимости с учетом долгосрочного характера ипотечного кредитования
недвижимость оценка Оценка залоговой стоимости присутствует в различных сегментах рынка жилищной ипотеки: при выдаче кредитов, их продаже или переуступке; при эмиссии, размещении, обращении ипотечных ценных бумаг и т.д. Отсутствие же обязательного к применению с ...