Индекс потребительской уверенности

Индекс потребительской уверенности в России, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в 1-м квартале 2011 г снизился на 3 процентных пункта и составил минус 13 проц против минус 10 проц. в 4-м квартале 2010 г. Об этом сообщает сегодня Росстат по итогам проведенного обследования.

Регулярные опросы потребительского поведения населения в России проводятся Росстатом с 1998 г ежеквартально - в феврале, мае, августе и ноябре - с охватом 5 тыс человек в возрасте 16 лет и старше, проживающих в частных домохозяйствах, во всех субъектах РФ. индекс потребительской уверенности - рассчитывается как среднее арифметическое значение пяти частных индексов: произошедших и ожидаемых изменений личного материального положения, произошедших и ожидаемых изменений экономической ситуации в России, благоприятности условий для крупных покупок

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу составил минус 5 проц и снизился по сравнению с 4-м кварталом 2010 г на 4,5 процентного пункта. Ухудшение экономической ситуации в России в течение следующих 12-ти месяцев прогнозируют 25 проц респондентов против 22 проц в 4-м квартале 2010 г. Положительных изменений в экономике страны в течение следующих 12 месяцев ожидают 21 проц опрошенных против 24 проц в 4-м квартале 2010 г.Индекс произошедших изменений в экономике России снизился на 5 процентных пунктов и в 1-м квартале 2011 г составил минус 12 проц против минус 7 проц в 4-м квартале 2010 г.Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении составил минус 8 проц, что на 2 процентных пункта ниже уровня 4-го квартала 2010 г.Индекс произошедших изменений в личном материальном положении снизился на 4 процентных пункта и составил минус 14 проц против минус 10 проц в 4-м квартале 2010 г. Индекс благоприятности условий для крупных покупок и индекс благоприятности условий для сбережений снизились на 3 процентных пункта по сравнению с 4-м кварталом 2010 г и составили соответственно минус 28 проц и минус 43 проц.

Снижение индекса потребительской уверенности по сравнению с 4-м кварталом 2010 г наблюдалось у молодого поколения в возрасте 16-29 лет - на 7,6 процентного пункта и у лиц среднего возраста /от 30 до 49 лет/ - на 4 процентных пункта. В группе лиц старшего поколения отмечалось незначительное снижение - на 1 процентный пункт.

Наибольшее снижение индекса ожидаемых изменений экономической ситуации в России также наблюдается у молодежи - с плюс 10 проц до плюс 1 проц, у лиц среднего возраста - с минус 2 проц до минус 7 проц. В старшей возрастной группе индекс остался на прежнем уровне - минус 6 проц.

Похожие статьи ...

Основы составления статистической сводки и группировки
статистическая группировка сводка Статистическая сводка и группировка помогает выделить из изучаемой совокупности по определенным социально-экономическим признакам группы, по которым проводятся дальнейшие исследование. Значение статистической группировки и сводки ...

Оборотный капитал (средства) фирмы
Необходимым условием реализации основной цели предпринимательства - получение прибыли на авансированный капитал - является планирование воспроизводства капитала, которое охватывает стадии инвестирования, производства, реализации (обмена) и потребления. Формир ...