Оценка рыночной стоимости недвижимости методом сравнения продаж

Метод сравнения продаж применяется при наличии достаточного количества достоверной рыночной информации о сделках купли-продажи объектов, аналогичных оцениваемому. При этом критерием для выбора объектов сравнения является аналогичное наилучшее и наиболее эффективное использование.

Метод сравнения продаж при оценке недвижимости реализуется в следующей последовательности:

анализ рыночной ситуации для аналогичных объектов недвижимости и выбор достоверной информации для анализа;

определение подходящих единиц сравнения;

выделение необходимых элементов сравнения;

проведение корректировок стоимости единиц сравнения по элементам сравнения;

приведение ряда скорректированных показателей стоимости для объектов сравнения к одному показателю или к диапазону стоимости объекта оценки.

В качестве единиц сравнения принимают измерители, традиционно сложившиеся на местном рынке. Для оценки одного и того же объекта могут быть применены одновременно несколько единиц сравнения.

При проведении сравнительного анализа для участков земли в качестве единицы сравнения применяются:

цена за единицу площади;

цена за единицу длины вдоль магистрали;

цена за участок.

При проведении сравнительного анализа для застроенных участков в качестве единицы сравнения применяются:

цена за единицу площади участка;

цена за единицу площади помещении, подлежащей сдаче в аренду;

цена за единицу общей площади помещений;

цена за единицу объема сооружения;

цена за комнату;

цена за квартиру;

цена за единицу недвижимости, приносящую доход.

К элементам сравнения относят характеристики объектов недвижимости и сделок, которые вызывают изменение цен на недвижимость. К элементам, подлежащим обязательному учету, относят:

состав передаваемых прав собственности;

условия финансирования сделки купли-продажи;

условия продажи;

время продажи;

месторасположение;

физические характеристики;

экономические характеристики;

характер использования;

компоненты стоимости, не связанные с недвижимостью.

Корректировки цен продажи сравнимых объектов производятся в следующем порядке:

в первую очередь производятся корректировки, относящиеся к условиям сделки и состоянию рынка, которые проводятся путем применения каждой последующей корректировки к предыдущему результату;

во вторую очередь производятся корректировки, относящиеся непосредственно к объекту недвижимости, которые производятся путем применения указанных корректировок к результату, полученному после корректировки на условия рынка, в любом порядке.

Для определения величин корректировок, в зависимости от наличия и достоверности рыночной информации, применяются количественные и качественные методики. Обоснование принимаемых в расчет корректировок является обязательным.

Окончательное решение о величине результата, определенного методом сравнения продаж, принимается на основании анализа скорректированных цен продажи объектов сравнения, имеющих наибольшее сходство с объектом оценки.

При наличии достаточного количества достоверной рыночной информации, для определения стоимости методом сравнения продаж допускается применять методы математической статистики.

Похожие статьи ...

Нефтедобывающий комплекс ОАО Сургутнефтегаз
Основными направлениями бизнеса компании являются: Разведка и добыча углеводородного сырья, Переработка газа и производство электроэнергии, Производство и маркетинг нефтепродуктов, товарного газа, продуктов газопереработки, Выработка продуктов нефтехим ...

Малый бизнес - развитие и перспективы
В странах с классической системой рыночных отношений малое предпринимательство является мотором хозяйственного развития, символом динамичности, открытости, выравнивания шансов всех социальных групп и слоев населения в борьбе за благополучие и процветание. В Росс ...