Зачатки нормативного подхода. Экономическая мысль Древнего мира и Средневековья

Религиозная окраска общественной мысли Средневековья объяснялась господством христианства. Христианство не создало специальной экономической теории, но осуждало воровство, богатство, эксплуатацию людей. Наиболее значимые авторы экономической мысли этой эпохи в Западной Европе - Фома Аквинский и Августин Блаженный. Августин Блаженный (354-430) отстаивал необходимость трудиться для всех, отмечал равноценность умственного и физического труда, выступал против презрительного отношения к последнему. Он отмечал, что вид труда человека (умственный или физический) не должен влиять на положение человека в обществе. Августин ростовщический процент и торговую прибыль считал грехом. Фома Аквинский (1225-1274) также категорически осуждал ростовщические операции. Он считал, что все вещи принадлежат богу и по своей природе являются общими. Однако для эффективного удовлетворения личных нужд частная собственность необходима. Фома Аквинский настаивал на необходимости сословного деления общества. Богатство он рассматривал как совокупность материальных благ, т. е. в натуральной форме, и делил его на естественное (плоды земли и ремесла) и искусственное (золото и серебро).

Перейти на страницу: 1 2 3 

Похожие статьи ...

Место и значение конкуренции в современной экономике
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и ...

Место и роль монополий в переходной экономике России
ТЕОРЕТИКО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОНОПОЛИЙ Монопо́лия (от греч. μονο - один и πωλέω - продаю) - фирма (ситуация на рынке, на котором действует такая фирма-монополист), действующая в условиях отсутствия значимых ...