Актуальные проблемы функционирования ООО «Эко-Флекс Балабаново» в условиях развития строительного комплекса города Москвы

Рассматривая основные проблемы функционирования ООО «Эко-Флекс Балабаново», необходимо выделить одну главную проблему. Являясь частной инвестиционно-строительной организацией, основной целью ставит перед собой получение прибыли, за счет реализации объектов недвижимости воздвигаемых в рамках данного проекта.

На сегодняшний день можно выделить три фактора мешают проводить непосредственную строительную деятельность данной организации: во-первых, несовершенный процесс государственных закупок, во-вторых, огромное число недобросовестных СРО (саморегулируемых организаций), в-третьих, большое количество административных барьеров. Именно данные факторы влияют на эффективное развитие организации в строительной сфере.

Всех строителей сегодня беспокоит наличие административных барьеров, которые согласно закону о саморегулируемых организациях (СРО) должны были исчезнуть, однако все получилось с точностью до наоборот.

Многие строители вспоминают лицензирование строительных организаций, которое отменили в январе 2010 года, добрым словом, называя саморегулирование в строительстве еще одним барьером на пути эффективной работы строительных организаций, особенно в части малого и среднего бизнеса.

Формально члены СРО несут ответственность друг за друга, вступая в такую организацию, любая строительная компания выплачивает достаточно большие взносы. Формируя тем самым фонд, из которого, в случае срыва или некачественно выполненной работы, будут выплачиваться неустойки инвесторам.

С точки зрения малых и средних строительных компаний, и «Эко-Флекс» в том числе, возник ряд проблем, а именно, более крупные строительные компании стали диктовать свои условия, что способствует снижению конкуренции на строительном рынке, в результате чего крупные компании отвоевывают все большую долю строительного рынка, за счет ликвидации и банкротства потенциальных конкурентов.

Государство же, в свою очередь, слишком динамично изменяет действующее законодательство регулирующее деятельность СРО, так, на конец 2011 года, в 55 статья Градостроительного кодекса РФ, насчитывается 23 подпункта.

На деле, функционирование СРО не внесло положительной тенденции в строительную отрасль, не позволив поднять качество строительных работ, а лишь увеличили нагрузку на малые строительные организации, которым необходимо ежегодно платить взносы, страхуя риски других строительных компаний. К тому же выросли объемы бюрократических процедур, увеличилась «работа с бумагами».

Прежде чем рассмотреть другие проблемы, необходимо отметить, что в этом году исполняется 20 лет, как Россия объявила о борьбе с монополизмом на внутреннем рынке, в том числе и строительной сфере, создав Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

Шагнув из социалистической плановой экономики в свободную рыночную, Россия унаследовала государственные монополии в строительной сфере, которые даже в результате приватизации остались чистейшими монопольными организациями. Начинающим строительным предприятиям было непросто потеснить их на рынке своими силами. Им требовались такие законодательно обусловленные рыночные возможности, при которых малые и средние строительные предприятия могли бы на равных конкурировать с крупным бизнесом.

Этому послужило принятие закона №94-ФЗ от 21 июля 2005 года о системе государственных закупок, и последней поправки, создающей с 2010 года систему электронных торгов на государственные и муниципальные заказы и закупки, de jure система должна была полностью изменить ситуацию с превалированием монополий на строительном рынке, а также сделать торги максимально прозрачными для всех участников, что позволило бы побороть коррупцию в данной сфере.

Были созданы и запущены в работу общероссийская система электронной торговли (http://etp.zakazrf.ru/), официальный сайт Российской федерации для размещения информации о размещении госзаказов (http://zakupki.gov.ru/), где размещаются заказы на строительство, ремонт и реконструкцию объектов федеральной и муниципальной недвижимости, в том числе в Москве.

Перейти на страницу: 1 2 3

Похожие статьи ...

Модели антикризисного управления на примере предприятий пищевой промышленности
антикризисный управление Антикризисное управление является особым типом управления, обладающим общими чертами для управления и собственными специфическими характеристиками, основанными на проблемах, решамеых именно этим видом управления. Антикризисное управлени ...

Малый бизнес и его роль в рыночной экономике. Развитие малого бизнеса в Республике Беларусь
Предпринимательство является одной из наиболее активных форм экономической деятельности. Поведение людей, как известно, обостряется, когда они рискуют чем-то (имуществом, падением популярности, деньгами, положением и т.д.). Предприниматели не всегда знают, прод ...