Актуальные проблемы функционирования ООО «Эко-Флекс Балабаново» в условиях развития строительного комплекса города Москвы

Рассматривая основные проблемы функционирования ООО «Эко-Флекс Балабаново», необходимо выделить одну главную проблему. Являясь частной инвестиционно-строительной организацией, основной целью ставит перед собой получение прибыли, за счет реализации объектов недвижимости воздвигаемых в рамках данного проекта.

На сегодняшний день можно выделить три фактора мешают проводить непосредственную строительную деятельность данной организации: во-первых, несовершенный процесс государственных закупок, во-вторых, огромное число недобросовестных СРО (саморегулируемых организаций), в-третьих, большое количество административных барьеров. Именно данные факторы влияют на эффективное развитие организации в строительной сфере.

Всех строителей сегодня беспокоит наличие административных барьеров, которые согласно закону о саморегулируемых организациях (СРО) должны были исчезнуть, однако все получилось с точностью до наоборот.

Многие строители вспоминают лицензирование строительных организаций, которое отменили в январе 2010 года, добрым словом, называя саморегулирование в строительстве еще одним барьером на пути эффективной работы строительных организаций, особенно в части малого и среднего бизнеса.

Формально члены СРО несут ответственность друг за друга, вступая в такую организацию, любая строительная компания выплачивает достаточно большие взносы. Формируя тем самым фонд, из которого, в случае срыва или некачественно выполненной работы, будут выплачиваться неустойки инвесторам.

С точки зрения малых и средних строительных компаний, и «Эко-Флекс» в том числе, возник ряд проблем, а именно, более крупные строительные компании стали диктовать свои условия, что способствует снижению конкуренции на строительном рынке, в результате чего крупные компании отвоевывают все большую долю строительного рынка, за счет ликвидации и банкротства потенциальных конкурентов.

Государство же, в свою очередь, слишком динамично изменяет действующее законодательство регулирующее деятельность СРО, так, на конец 2011 года, в 55 статья Градостроительного кодекса РФ, насчитывается 23 подпункта.

На деле, функционирование СРО не внесло положительной тенденции в строительную отрасль, не позволив поднять качество строительных работ, а лишь увеличили нагрузку на малые строительные организации, которым необходимо ежегодно платить взносы, страхуя риски других строительных компаний. К тому же выросли объемы бюрократических процедур, увеличилась «работа с бумагами».

Прежде чем рассмотреть другие проблемы, необходимо отметить, что в этом году исполняется 20 лет, как Россия объявила о борьбе с монополизмом на внутреннем рынке, в том числе и строительной сфере, создав Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

Шагнув из социалистической плановой экономики в свободную рыночную, Россия унаследовала государственные монополии в строительной сфере, которые даже в результате приватизации остались чистейшими монопольными организациями. Начинающим строительным предприятиям было непросто потеснить их на рынке своими силами. Им требовались такие законодательно обусловленные рыночные возможности, при которых малые и средние строительные предприятия могли бы на равных конкурировать с крупным бизнесом.

Этому послужило принятие закона №94-ФЗ от 21 июля 2005 года о системе государственных закупок, и последней поправки, создающей с 2010 года систему электронных торгов на государственные и муниципальные заказы и закупки, de jure система должна была полностью изменить ситуацию с превалированием монополий на строительном рынке, а также сделать торги максимально прозрачными для всех участников, что позволило бы побороть коррупцию в данной сфере.

Были созданы и запущены в работу общероссийская система электронной торговли (http://etp.zakazrf.ru/), официальный сайт Российской федерации для размещения информации о размещении госзаказов (http://zakupki.gov.ru/), где размещаются заказы на строительство, ремонт и реконструкцию объектов федеральной и муниципальной недвижимости, в том числе в Москве.

Перейти на страницу: 1 2 3

Похожие статьи ...

Оборотные фонды и оборотные средства предприятия
Нормальное функционирование предприятия не возможно без наличия определенных средств и источников. Основные производственные фонды, состоящие из зданий, сооружений, машин, оборудования и других средств труда, которые участвуют в процессе производства, являются ...

Методы определения численности персонала
При определении численности персонала (нормы численности) необходимо учитывать множество показателей. Расчетной базой всех трудовых норм являются нормы времени, характеризующие продолжительность выполнения различных работ или величину затрат труда (времени) на ...