Особенности муниципального управления строительством

Муниципальное управление строительством призвано обеспечить воспроизводство и приращение объектов недвижимости в жилищном фонде, городском хозяйстве и социальной сфере, реализовывать планы и программы социально-экономического развития муниципального образования. В понятие «строительство» в данном случае входит новое капитальное строительство, а также реконструкция и инженерно-техническое переоснащение (переоборудование) существующих жилых и нежилых зданий, сооружений, коммуникаций, зачастую совмещаемые с капитальным ремонтом.

Структура и мощности строительного комплекса разнообразны, в основном они зависят от типа и размера муниципального образования. Минимально необходимый местный строительный комплекс может включать в себя:

♦ предприятия по добыче местных строительных материалов (песок, гравий, щебень);

♦ производство строительного бетона, кирпича, асфальта и т.п.;

♦ предприятия механизации и транспорта;

♦ организации, осуществляющие строительные, монтажные и иные работы.

Окидывая взглядом структуру строительного комплекса России, с точки зрения производства основных строительных материалов, можно заметить, что самым передовым в данной сфере является Центральный Федеральный округ, во главе с Московской областью и городом Москва. Такие выводы позволяет сделать таблица №3.

Таблица 3. Распределение выпуска строительных материалов по федеральным округам РФ на 2009 год

Пиломатериалы, М3

Оконное стекло, М2

Цемент, тысяч тонн

Производство стеновых материалов, млн. условных кирпичей

Железобетонные конструкции, тыс. М3

Асбестоцементные листы (шифер), млн. штук условных плиток

Мягкие кровельные и изоляционные материалы, Млн. М2

Российская Федерация

, млн.

19,0

81,3

44,3

12,8

17,7

1221

541

Центральный федеральный округ

1240

80,7

11041

4072

6236

213

261

Северо-Западный федеральный округ

5570

-

2315

975

1673

1,0

25,1

Южный федеральный округ

225

-

9803

2164

1895

498

20,2

Приволжский федеральный округ

2854

-

8792

3196

3215

213

190

Уральский федеральный округ

1477

0,5

4675

1024

1755

86,1

0,1

Сибирский федеральный округ

6376

0,005

6032

1182

2320

190

44,1

Дальневосточный федеральный округ

1252

-

1608

183

603

19,9

0,9

Перейти на страницу: 1 2 3

Похожие статьи ...

Основы разработки финансовой стратегии предприятия
Финансовая стратегия предприятия представляет собой систему долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия, определяемых его финансовой идеологией, и наиболее эффективных путей их достижения. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что эффектив ...

Общая оценка финансового состояния предприятия на примере ОАО Волжская генерирующая территориальная компания
Одной из целей финансового анализа является оценка финансового состояния предприятия. Поскольку финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств, то в рыночной эко ...