Анализ развития малого предпринимательства в Хабаровском крае

В Хабаровском крае, несмотря на достаточно сложные стартовые условия перехода к рыночной экономике, продолжается развитие малого предпринимательства как одного из важнейших элементов системы рыночных отношений. В результате проводимой органами власти края политики, направленной на развитие и поддержку малого предпринимательства, в настоящее время малый бизнес представляет собой развивающийся сектор экономики, обеспечивающий решение как экономических, так и социальных задач.

По данным Росстата, число субъектов малого предпринимательства в первом полугодии 2010 г. составило 48,3 тыс., в том числе 14,2 тысячи малых предприятий и 34,1 тысячи индивидуальных предпринимателей. В сфере малого предпринимательства занято 184 тысячи работающих, что составляет 25 процентов населения, занятого в экономике края. За 2007-2010 годы в секторе малого бизнеса дополнительно создано и сохранено 8 тысяч рабочих мест, что способствует решению одной из социальных задач по сокращению уровня безработицы.

При этом необходимо отметить, что число малых компаний, занятых в сфере торговли, снизилось на 6 % (в 2009 году в сфере торговли действовало 47,9% компаний, в 2010 - 41,7%), число индивидуальных предпринимателей - на 2% (с 62,9% до 60,9% соответственно).

Оборот малых (без микро) предприятий в 1 полугодии 2010 г. составляет около 30 млрд.рублей с ростом на 40 % к аналогичному периоду прошлого года, средних компаний - около 19 млрд. руб. с ростом на 15 % к 1 полугодию 2009 года.

В первом полугодии 2010 года малым и средним бизнесом края уплачено налогов во все уровни бюджета в сумме 5,5 млрд. рублей (без платежей во внебюджетные фонды), в том числе в бюджет края уплачено - 3,7 млрд. рублей. При этом доля малого и среднего бизнеса составила 17,9 процента в общем объеме уплаченных налогов и других платежей на территории края и 15,7 процента в объеме уплаченных налогов в бюджет края. В сопоставимых показателях (без платежей по ЕСН) прирост налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса к аналогичному периоду прошлого года составил 28%.

В связи с изменением с 2008 года критериев отнесения к субъектам МП в соответствии с ФЗ-209, ниже приводятся сопоставимые показатели развития МП за 2008-2009 годы (Таблица 1.1).

предпринимательство региональный политика инновационный

Таблица 1.1 - Показатели деятельности малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае в 2008-2009 годах

Показатели

Ед. изм.

Годы

1п/г 2008

1п/г 2009

2009г. к 2008 г., %

1.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

ед.

44170

45224

102,4

1.1

Число малых предприятий

ед.

12630

11844

93,8

1.2

Число средних предприятий

ед.

159

280

176

1.3.

Кол-во зарегистрированных индивидуальных предпринимателей

тыс. чел.

31,38

33,1

105,5

2.1.

Численность работающих в малом бизнесе (на малых предприятиях, зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и по найму)

тыс. чел.

182,2

184,0

101,0

2.2.

Доля численности работающих в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике

%

24,8

25,2

-

3.1.

Оборот малых предприятий (без микропредприятий)

млрд. руб

22,0

24,03

109,1

3.2.

Доля оборота малых предприятий (без микропредприятий) в обороте полного круга организаций по всем видам экономической деятельности

%

13,4

14,3

-

4.

Инвестиции в основной капитал (без микропредприятий)

млн. руб.

415,7

107,0

25,7

5.

Объем платных услуг населению

млн. руб.

596,9

1177,7

197,3

6.1

Налоговые поступления от субъектов малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней

млрд. руб.

3,3

5,05

153,0

в том числе в бюджет края

-/-

2,0

2,91

145,5

6.2.

Доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего бизнеса в общем объеме уплаченных налогов в бюджеты всех уровней

%

9,4

14,8

-

в том числе в бюджет края

%

10,3

16,3

-

6.3.

Кредитование субъектов малого и среднего бизнеса коммерческими банками и другими финансовыми структурами

- количество кредитов

тыс.ед

13,7

2,9

21,2

- объем кредитования проектов

млрд. руб.

20,2

11,6

57,4

Перейти на страницу: 1 2 3

Похожие статьи ...

Методика функционально-стоимостного анализа
Рыночные отношения вызывают усиление роли экономических методов хозяйственного руководства, требуют пересмотра сформировавшихся концепций управления, применения новых методов анализа и построения систем управления предприятием. Одним из таких методов я ...

Основы разработки финансовой стратегии предприятия
Финансовая стратегия предприятия представляет собой систему долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия, определяемых его финансовой идеологией, и наиболее эффективных путей их достижения. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что эффектив ...