Финансовые риски

Положительным моментом в деятельности МАУ является увеличение валюты баланса в 2008г. на 0,8% и в 2009г. на 11,3%. Рост этого показателя играет значительную роль, т.к. он является одним из основных в финансовом анализе.

Негативным моментом является рост кредиторской задолженности в 2008г. на 38,4% и в 2009г. на 74,8%. Отрицательной оценки заслуживает увеличение удельного веса кредиторской задолженности в 2008г. на 2,468%, в 2009г. - на 5,351%. Рост доли кредиторской задолженности свидетельствует о снижении финансовой устойчивости МАУ и повышения степени финансового риска.

Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости позволил выявить, что МАУ как в 2008г., так и в 2009г. было в достаточной степени обеспечено собственными оборотными средствами, не имея при этом долгосрочных заемных средств. По типу финансовой устойчивости МАУ на протяжении 2007-2009гг характеризуется как абсолютно устойчивое. Но необходимо обратить внимание на то, что для сохранения финансовой устойчивости рекомендуется не допускать снижения собственного капитала, а по возможности увеличивать его, сохраняя при этом величину запасов на оптимальном уровне.

Коэффициент абсолютной ликвидности МАУ низкий, что говорит о том, что МАУ в период 2007 по 2009гг. было практически не в состоянии погасить требуемую норму краткосрочной задолженности в ближайшее время в случае ее возникновения.

Для обеспечения МАУ необходимо по возможности уменьшить краткосрочные заемные средства, а также стремиться не допускать задолженностей поставщикам и подрядчикам, задолженностей по оплате труда, социальному страхованию, задолженностей перед бюджетом и прочим кредиторам.

Анализ движения денежных средств по видам деятельности, проведенный по данным формы № 4 «отчет о движении денежных средств» показал приток в сумме 1166 тыс.руб. в 2008г. и 10173 тыс.руб. в 2009г. это свидетельствует о достаточном поступлении денежных средств.

Финансовая деятельность МАУ «Транспортная компания» за анализируемый период не принесла никаких отступлений, но и не развивалась за счет других видов деятельности.

Анализ трудовых ресурсов показал, что в целом численность работников МАУ снизилась по сравнению с прошлым годом на 8,9%, но по сравнению с планом увеличилась на 10%. Увеличилась численность водителей и кондукторов, численность остального персонала осталась на том же уровне. Доля рабочих составила 89,3% от общей численности и сократилась по сравнению с прошлым годом на 6,45%. В принципе текучесть кадров в МАУ в 2008-2009гг осталась на низком уровне, поэтому на предприятии не появились дополнительные расходы, связанные с поиском новой рабочей силы, ее инструктажем и освоением работ. При данной малой текучести производительность труда не снизилась, не увеличился брак, простои автобусов. Следовательно, не повысились расходы, связанные с персоналом, не произошло роста себестоимости.

Производительность труда возросла по сравнению с планом на 2,3% или на 24,6 тыс.км. на изменение производительности оказали положительное влияние как увеличение объема перевозок, так и качественные показатели, влияющие на изменение производительности. За счет роста объема перевозок производительность возросла на 12,8 тыс.км, а за счет качественных факторов - на 11,8 тыс.км. В результате освоение сверхпланового объема перевозок за счет роста численности, составило 2,55 млн.км, а за счет роста производительности труда - 10,87 млн.км. Рост производительности труда приводит к относительной экономии численности на 8,56 чел.

ФЗП по сравнению с планом возрос на 22,5%. При этом план по объему перевозок выполнен на 102,5%. Перерасход в 117253 тыс.руб. обусловлен ростом средней заработной платы на 15,4%, что составило 300858тыс.руб. увеличения ФЗП. Численность возросла только на 0,5%, и при росте производительности труда на 2,3 % перерасход был сокращен на 13696,7 тыс.руб. в результате относительной экономии численности. Причины перерасхода ФЗП требуют дополнительного анализа с учетом индекса инфляции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Похожие статьи ...

Макроэкономическая нестабильность и безработица. Проблемы занятости в национальной экономике Республики Беларусь
В данной курсовой работе следует обратить внимание, как на проблемы макроэкономической нестабильности, так и на программы антикризисных мер в нашей стране и за рубежом. В настоящее время проблемы занятости и безработицы, миграции рабочей силы являются одним ...

Обоснование целесообразности ведения рыбного промысла в Фарерской экономической зоне
Рыбное хозяйство является ведущей отраслью народного хозяйства отдельных регионов страны. В Камчатской области оно обеспечивает более 60% товарной продукции. Велика его роль в экономике Приморского края, Астраханской, Архангельской, Калининградской, Мурманской, ...