Финансовые риски

Положительным моментом в деятельности МАУ является увеличение валюты баланса в 2008г. на 0,8% и в 2009г. на 11,3%. Рост этого показателя играет значительную роль, т.к. он является одним из основных в финансовом анализе.

Негативным моментом является рост кредиторской задолженности в 2008г. на 38,4% и в 2009г. на 74,8%. Отрицательной оценки заслуживает увеличение удельного веса кредиторской задолженности в 2008г. на 2,468%, в 2009г. - на 5,351%. Рост доли кредиторской задолженности свидетельствует о снижении финансовой устойчивости МАУ и повышения степени финансового риска.

Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости позволил выявить, что МАУ как в 2008г., так и в 2009г. было в достаточной степени обеспечено собственными оборотными средствами, не имея при этом долгосрочных заемных средств. По типу финансовой устойчивости МАУ на протяжении 2007-2009гг характеризуется как абсолютно устойчивое. Но необходимо обратить внимание на то, что для сохранения финансовой устойчивости рекомендуется не допускать снижения собственного капитала, а по возможности увеличивать его, сохраняя при этом величину запасов на оптимальном уровне.

Коэффициент абсолютной ликвидности МАУ низкий, что говорит о том, что МАУ в период 2007 по 2009гг. было практически не в состоянии погасить требуемую норму краткосрочной задолженности в ближайшее время в случае ее возникновения.

Для обеспечения МАУ необходимо по возможности уменьшить краткосрочные заемные средства, а также стремиться не допускать задолженностей поставщикам и подрядчикам, задолженностей по оплате труда, социальному страхованию, задолженностей перед бюджетом и прочим кредиторам.

Анализ движения денежных средств по видам деятельности, проведенный по данным формы № 4 «отчет о движении денежных средств» показал приток в сумме 1166 тыс.руб. в 2008г. и 10173 тыс.руб. в 2009г. это свидетельствует о достаточном поступлении денежных средств.

Финансовая деятельность МАУ «Транспортная компания» за анализируемый период не принесла никаких отступлений, но и не развивалась за счет других видов деятельности.

Анализ трудовых ресурсов показал, что в целом численность работников МАУ снизилась по сравнению с прошлым годом на 8,9%, но по сравнению с планом увеличилась на 10%. Увеличилась численность водителей и кондукторов, численность остального персонала осталась на том же уровне. Доля рабочих составила 89,3% от общей численности и сократилась по сравнению с прошлым годом на 6,45%. В принципе текучесть кадров в МАУ в 2008-2009гг осталась на низком уровне, поэтому на предприятии не появились дополнительные расходы, связанные с поиском новой рабочей силы, ее инструктажем и освоением работ. При данной малой текучести производительность труда не снизилась, не увеличился брак, простои автобусов. Следовательно, не повысились расходы, связанные с персоналом, не произошло роста себестоимости.

Производительность труда возросла по сравнению с планом на 2,3% или на 24,6 тыс.км. на изменение производительности оказали положительное влияние как увеличение объема перевозок, так и качественные показатели, влияющие на изменение производительности. За счет роста объема перевозок производительность возросла на 12,8 тыс.км, а за счет качественных факторов - на 11,8 тыс.км. В результате освоение сверхпланового объема перевозок за счет роста численности, составило 2,55 млн.км, а за счет роста производительности труда - 10,87 млн.км. Рост производительности труда приводит к относительной экономии численности на 8,56 чел.

ФЗП по сравнению с планом возрос на 22,5%. При этом план по объему перевозок выполнен на 102,5%. Перерасход в 117253 тыс.руб. обусловлен ростом средней заработной платы на 15,4%, что составило 300858тыс.руб. увеличения ФЗП. Численность возросла только на 0,5%, и при росте производительности труда на 2,3 % перерасход был сокращен на 13696,7 тыс.руб. в результате относительной экономии численности. Причины перерасхода ФЗП требуют дополнительного анализа с учетом индекса инфляции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Похожие статьи ...

Научные школы экономического анализа
Актуальность темы курсовой работы заключается в следующем. Теория, методология, методика, способы и приемы экономического анализа складывались постепенно, проходя, как и в других науках, сложные, порой противоречивые этапы истории. Путь экономического анализа ка ...

Основы разработки финансовой стратегии предприятия
Финансовая стратегия предприятия представляет собой систему долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия, определяемых его финансовой идеологией, и наиболее эффективных путей их достижения. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что эффектив ...