Анализ пассажирских перевозок
В МАУ 74% составляют перевозки в пригородном сообщении, 11,7% - в местном, 14,3% - в прямом. Структура пассажирооборота следующая: пригородное 26,7%, местное 9,0%, прямое 64,2% сообщений. По сравнению с планом сократилось число перевезенных пассажиров в пригородном и местном сообщениях, но увеличилось в прямом, что и обусловило перевыполнение плана по пассажирообороту на 6,2%. Число перевезенных пассажиров в пригородном и местном сообщении сократилось в связи с увеличением доли автомобильного (личного) транспорта. В то же время наметилась тенденция роста перевозок в прямом сообщении, что можно связать с ростом доходов населения и увеличением подвижности. Средняя дальность перевозок незначительно возросла в пригородном - на 0,2 км и местном - на 0,1 км, а в дальнем сообщении снизилась на 0,3 км.
При анализе пассажирооборота необходимо установить не только степень выполнения плана по числу отправленных и перевезенных пассажиров, но и выявить влияние на изменение пассажирооборота изменения структуры и средней дальности перевозок по видам сообщений. Схема взаимосвязи показателей представлена на схеме 2. Аналитическая зависимость показателей перевозок пассажиров имеет следующий вид:
схема 2
∑Al - пассажирооборот, пасс-км;
∑A - количество перевезенных пассажиров, чел;
lпас - средняя дальность перевозок пассажиров, км;
i - вид сообщения;
t - вид тарифа;
l - пояс дальности.
Пассажирские перевозки в пригородном и дальнем сообщении качественно различаются не только по средней дальности перевозок. В пригородном сообщении основная масса пассажирских поездок - это поездки к месту работы и обратно. В дальнем сообщении перемещение носит, как правило, разовый характер. Пассажирские перевозки отличаются большой неправомерностью во времени и по направлениям, что ухудшает качественные показатели использования пассажирских автобусов и вызывает дополнительные непроизводственные затраты по обеспечению максимального объема перевозок.
Факторный анализ пассажирооборота целесообразно выполнять способом корректировки.
Пример факторного анализа пассажирооборота дан в таблице 4.
Таблица 4
Вид сообщения |
Пассажирооборот, пасс-км |
Изменение пассажирооборота | ||||
план |
план, пересчитанный на выполнение объема перевозок |
факт |
всего |
в т.ч. за счет | ||
числа перевезенных пассажиров |
дальности перевозок | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Порядок расчета | ||||||
гр3= гр2*гр1/100 |
гр4=гр3-гр1 |
гр5=гр2-гр1 |
гр6=гр3-гр2 | |||
пригородное |
1668,6 |
1515,1 |
1533,1 |
-135,5 |
-153,5 |
18 |
местное |
521,3 |
516,6 |
517,2 |
-4,1 |
-4,7 |
0,6 |
прямое |
3209,1 |
3684 |
3683,7 |
474,6 |
474,9 |
-0,3 |
ИТОГО по предприятию |
5399 |
5715,7 |
5734 |
335 |
316,7 |
18,3 |
Похожие статьи ...
Направления совершенствования поддержки малого инновационного предпринимательства на примере Хабаровского края
Актуальность
темы. Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с
развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает существенное
влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение
численности занят ...
Нормирование труда на предприятии ООО Аврора
Современное
состояние экономики РФ и политика государства на данном этапе.
Экономика
- это особый мир, со своими законами и проблемам, драмами и противоречиями. Он
сложен и загадочен, это мир экономики, а главное открыт для каждого, кто хочет
войти в него ак ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...