Анализ пассажирских перевозок

В МАУ 74% составляют перевозки в пригородном сообщении, 11,7% - в местном, 14,3% - в прямом. Структура пассажирооборота следующая: пригородное 26,7%, местное 9,0%, прямое 64,2% сообщений. По сравнению с планом сократилось число перевезенных пассажиров в пригородном и местном сообщениях, но увеличилось в прямом, что и обусловило перевыполнение плана по пассажирообороту на 6,2%. Число перевезенных пассажиров в пригородном и местном сообщении сократилось в связи с увеличением доли автомобильного (личного) транспорта. В то же время наметилась тенденция роста перевозок в прямом сообщении, что можно связать с ростом доходов населения и увеличением подвижности. Средняя дальность перевозок незначительно возросла в пригородном - на 0,2 км и местном - на 0,1 км, а в дальнем сообщении снизилась на 0,3 км.

При анализе пассажирооборота необходимо установить не только степень выполнения плана по числу отправленных и перевезенных пассажиров, но и выявить влияние на изменение пассажирооборота изменения структуры и средней дальности перевозок по видам сообщений. Схема взаимосвязи показателей представлена на схеме 2. Аналитическая зависимость показателей перевозок пассажиров имеет следующий вид:

схема 2

∑Al - пассажирооборот, пасс-км;

∑A - количество перевезенных пассажиров, чел;

lпас - средняя дальность перевозок пассажиров, км;

i - вид сообщения;

t - вид тарифа;

l - пояс дальности.

Пассажирские перевозки в пригородном и дальнем сообщении качественно различаются не только по средней дальности перевозок. В пригородном сообщении основная масса пассажирских поездок - это поездки к месту работы и обратно. В дальнем сообщении перемещение носит, как правило, разовый характер. Пассажирские перевозки отличаются большой неправомерностью во времени и по направлениям, что ухудшает качественные показатели использования пассажирских автобусов и вызывает дополнительные непроизводственные затраты по обеспечению максимального объема перевозок.

Факторный анализ пассажирооборота целесообразно выполнять способом корректировки.

Пример факторного анализа пассажирооборота дан в таблице 4.

Таблица 4

Вид сообщения

Пассажирооборот, пасс-км

Изменение пассажирооборота

план

план, пересчитанный на выполнение объема перевозок

факт

всего

в т.ч. за счет

числа перевезенных пассажиров

дальности перевозок

1

2

3

4

5

6

Порядок расчета

гр3= гр2*гр1/100

гр4=гр3-гр1

гр5=гр2-гр1

гр6=гр3-гр2

пригородное

1668,6

1515,1

1533,1

-135,5

-153,5

18

местное

521,3

516,6

517,2

-4,1

-4,7

0,6

прямое

3209,1

3684

3683,7

474,6

474,9

-0,3

ИТОГО по предприятию

5399

5715,7

5734

335

316,7

18,3

Перейти на страницу: 1 2 3

Похожие статьи ...

Моделирование экономических процессов в отраслях АПК
СПК «Семисотка» - многоотраслевое предприятие. В хозяйстве развито зерновое производство, виноградарство, животноводство, производство кормов и масличных культур. Кроме того имеются подсобные предприятия - мельница, пекарня, магазин, стройучасток. Вся полученная ...

Место и значение конкуренции в современной экономике
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и ...