Анализ пассажирских перевозок

В МАУ 74% составляют перевозки в пригородном сообщении, 11,7% - в местном, 14,3% - в прямом. Структура пассажирооборота следующая: пригородное 26,7%, местное 9,0%, прямое 64,2% сообщений. По сравнению с планом сократилось число перевезенных пассажиров в пригородном и местном сообщениях, но увеличилось в прямом, что и обусловило перевыполнение плана по пассажирообороту на 6,2%. Число перевезенных пассажиров в пригородном и местном сообщении сократилось в связи с увеличением доли автомобильного (личного) транспорта. В то же время наметилась тенденция роста перевозок в прямом сообщении, что можно связать с ростом доходов населения и увеличением подвижности. Средняя дальность перевозок незначительно возросла в пригородном - на 0,2 км и местном - на 0,1 км, а в дальнем сообщении снизилась на 0,3 км.

При анализе пассажирооборота необходимо установить не только степень выполнения плана по числу отправленных и перевезенных пассажиров, но и выявить влияние на изменение пассажирооборота изменения структуры и средней дальности перевозок по видам сообщений. Схема взаимосвязи показателей представлена на схеме 2. Аналитическая зависимость показателей перевозок пассажиров имеет следующий вид:

схема 2

∑Al - пассажирооборот, пасс-км;

∑A - количество перевезенных пассажиров, чел;

lпас - средняя дальность перевозок пассажиров, км;

i - вид сообщения;

t - вид тарифа;

l - пояс дальности.

Пассажирские перевозки в пригородном и дальнем сообщении качественно различаются не только по средней дальности перевозок. В пригородном сообщении основная масса пассажирских поездок - это поездки к месту работы и обратно. В дальнем сообщении перемещение носит, как правило, разовый характер. Пассажирские перевозки отличаются большой неправомерностью во времени и по направлениям, что ухудшает качественные показатели использования пассажирских автобусов и вызывает дополнительные непроизводственные затраты по обеспечению максимального объема перевозок.

Факторный анализ пассажирооборота целесообразно выполнять способом корректировки.

Пример факторного анализа пассажирооборота дан в таблице 4.

Таблица 4

Вид сообщения

Пассажирооборот, пасс-км

Изменение пассажирооборота

план

план, пересчитанный на выполнение объема перевозок

факт

всего

в т.ч. за счет

числа перевезенных пассажиров

дальности перевозок

1

2

3

4

5

6

Порядок расчета

гр3= гр2*гр1/100

гр4=гр3-гр1

гр5=гр2-гр1

гр6=гр3-гр2

пригородное

1668,6

1515,1

1533,1

-135,5

-153,5

18

местное

521,3

516,6

517,2

-4,1

-4,7

0,6

прямое

3209,1

3684

3683,7

474,6

474,9

-0,3

ИТОГО по предприятию

5399

5715,7

5734

335

316,7

18,3

Перейти на страницу: 1 2 3

Похожие статьи ...

Методы определения численности персонала
При определении численности персонала (нормы численности) необходимо учитывать множество показателей. Расчетной базой всех трудовых норм являются нормы времени, характеризующие продолжительность выполнения различных работ или величину затрат труда (времени) на ...

Научно-технический прогресс на примере Японии
Со временем, развитие экономики отводит на второй план традиционные факторы экономического роста и развития сопутствующих сфер. Сейчас одним из приоритетных критериев развития, а также и сферой наибольшей прибыли является научно-технический прогресс. Неслуча ...