Анализ выполнения плана перевозок

Объем перевозок оказывает решающее влияние на доходы, расходы, прибыль и рентабельность. Показатели плана перевозок определяют большую часть показателей производственно-финансового плана автомобильного транспорта.

Экономический анализ объема работы является в то же время необходимым этапом, предшествующим составлению плана перевозок на предстоящий период.

В процессе данного анализа оценивается как выполнение плана текущего периода, так и динамику изменения показателей, характеризующих перевозки, вскрывают внутренние резервы увеличения объема и повышения качества перевозок.

Данному анализу подвергаются следующие объемные и качественные показатели плана перевозок:

объем перевезенных пассажиров;

отправление пассажиров;

пассажирооборот;

статистическая нагрузка на автобус;

средняя дальность перевозок пассажиров.

Обобщающим показателем работы МАУ по перевозкам является приведенная продукция.

По транспортным предприятиям - это сумма оборота в тарифных км и пассажирооборота:

∑Plприв = ∑PlT + ∑Al

где ∑PlT - оборот, тарифные км;

∑Al - пассажирооборот, пасс*км.

Для МАУ «Транспортная компания» - это сумма эксплуатационных км и пассажирооборота:

∑Plприв = ∑Plэ + ∑Al

Для сравнительного анализа объема перевозок составим аналитическую таблицу по следующей форме (табл.2)

Таблица 2

Показатель

Единицы измерения

2009г. (прошлый год)

2010г. (Отчетный год)

фактически за 2010г. к 2009г., %

план

факт

абсолютное отклонение

выполнение плана, %

Оборот в тарифных км

км

16812

17497

17723

226

101,3

105,4

Оборот в эксплуатационных км

км

17366

18092

18363

271

101,5

105,7

Пассажирооборот

пасс*км

4906

5399

5734

335

106,2

116,9

Приведенные км дороги

прив.км

21718

22896

23457

561

102,5

108

План по обороту в эксплуатационных км выполнен на 101,5% и по сравнению с прошлым 2009г. возрос на 5,7%, в тарифных км план выполнен на 101,3%. Это говорит о нарушении процента разрыва между тарифными и эксплуатационными км и, следовательно, приведет к ухудшению финансовых результатов. План по пассажирообороту выполнен на 106,2%, рост по сравнению с прошлым годом составил 16,9%. В результате план по приведенной продукции перевыполнен на 2,5%. Вместе с тем на финансовых результатах отражается не только степень выполнения плана, но и структура приведенной продукции. Так, доля оборота дороги в приведенной продукции планировалась 76,4%, а фактически снизилась до 75,6%. Доля пассажирооборота соответственно составила 24,4% и увеличилась на 1,2 пункта, что приведет к ухудшению финансовых результатов, т.к. пассажирские перевозки планово-убыточные и их снижение приводит к увеличению эксплуатационных расходов и, соответственно, к росту убытков.

Похожие статьи ...

Макроэкономическое равновесие
Макроэкономическое равновесие является центральной проблемой национальной экономики и ключевой категорией экономической теории и экономической политики. Макроэкономическое равновесие - момент в движении рыночной экономической системы - оно характеризует сба ...

Основы экономического анализа и его практическое усовершенствование на предприятии ООО Сорский ферромолибденовый завод
Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью экономического анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследую ...