Анализ выполнения плана перевозок

Объем перевозок оказывает решающее влияние на доходы, расходы, прибыль и рентабельность. Показатели плана перевозок определяют большую часть показателей производственно-финансового плана автомобильного транспорта.

Экономический анализ объема работы является в то же время необходимым этапом, предшествующим составлению плана перевозок на предстоящий период.

В процессе данного анализа оценивается как выполнение плана текущего периода, так и динамику изменения показателей, характеризующих перевозки, вскрывают внутренние резервы увеличения объема и повышения качества перевозок.

Данному анализу подвергаются следующие объемные и качественные показатели плана перевозок:

объем перевезенных пассажиров;

отправление пассажиров;

пассажирооборот;

статистическая нагрузка на автобус;

средняя дальность перевозок пассажиров.

Обобщающим показателем работы МАУ по перевозкам является приведенная продукция.

По транспортным предприятиям - это сумма оборота в тарифных км и пассажирооборота:

∑Plприв = ∑PlT + ∑Al

где ∑PlT - оборот, тарифные км;

∑Al - пассажирооборот, пасс*км.

Для МАУ «Транспортная компания» - это сумма эксплуатационных км и пассажирооборота:

∑Plприв = ∑Plэ + ∑Al

Для сравнительного анализа объема перевозок составим аналитическую таблицу по следующей форме (табл.2)

Таблица 2

Показатель

Единицы измерения

2009г. (прошлый год)

2010г. (Отчетный год)

фактически за 2010г. к 2009г., %

план

факт

абсолютное отклонение

выполнение плана, %

Оборот в тарифных км

км

16812

17497

17723

226

101,3

105,4

Оборот в эксплуатационных км

км

17366

18092

18363

271

101,5

105,7

Пассажирооборот

пасс*км

4906

5399

5734

335

106,2

116,9

Приведенные км дороги

прив.км

21718

22896

23457

561

102,5

108

План по обороту в эксплуатационных км выполнен на 101,5% и по сравнению с прошлым 2009г. возрос на 5,7%, в тарифных км план выполнен на 101,3%. Это говорит о нарушении процента разрыва между тарифными и эксплуатационными км и, следовательно, приведет к ухудшению финансовых результатов. План по пассажирообороту выполнен на 106,2%, рост по сравнению с прошлым годом составил 16,9%. В результате план по приведенной продукции перевыполнен на 2,5%. Вместе с тем на финансовых результатах отражается не только степень выполнения плана, но и структура приведенной продукции. Так, доля оборота дороги в приведенной продукции планировалась 76,4%, а фактически снизилась до 75,6%. Доля пассажирооборота соответственно составила 24,4% и увеличилась на 1,2 пункта, что приведет к ухудшению финансовых результатов, т.к. пассажирские перевозки планово-убыточные и их снижение приводит к увеличению эксплуатационных расходов и, соответственно, к росту убытков.

Похожие статьи ...

Оценка и прогнозирование банкротства предприятия
Банкротство отдельных субъектов является неизбежным следствием рыночной конкуренции, представляя собой, по сути, достаточно эффективный механизм перераспределения капитала. Особенно часто возникновение финансовых затруднений, могущих привести к банкротству, быва ...

Конкурирующие цели развития фирмы в рыночной среде
У каждого предприятия должны быть свои цели, которые должны, как минимум, оправдывать его существование. Как максимум, цели должны быть амбициозные, но теоретически достижимые. Чем более высокие цели, тем больше шансов их реализовать. Поэтому, прежде всего, ...