Расчет показателей анализа и оценки формирования прибыли на примере ООО «СВ»

* Источник: рассчитано и составлено автором самостоятельно на основе данных финансовой отчетности ООО «СВ»

Итак, как видно из таблицы 2.2 выручка предприятия за рассматриваемый период возросла на 71% или на 3497 тыс. руб., при этом в период с 2009 по 2010 года наблюдался спад выручки (в 2009 г. на 21,2% по сравнению с 2008 г., а в 2010 на 10,2 % по сравнению с 2009 г.). Данное снижение связанно с принятием закона о запрете продаже алкогольных напитков после 23 часов (с 2009 года магазин работает не круглосуточно, а до 23.00). В результате снижения прибыли наблюдается снижение валовой прибыли в 2009 году на 22,5%, в 2010 г. на 14,1 %. Однако, прибыль от продаж в 2010 году увеличилась на 499 тыс. руб. в связи со снижением коммерческих расходов. Всего за рассматриваемый период прибыль от продаж снизилась на 331 тыс. руб. Прибыль до налогообложения за рассматриваемый период снизилась на 65,2 % или на 436 тыс.руб. Данное снижение связно с мировым финансовым кризисом 2008-2009 гг. Чистая прибыль предприятия за период 2006-2010 гг. снизилась на 404 тыс. руб. или на 63,4 %, что также связано со снижение продаж и выручки предприятия в 2008-2009 гг.

Рассчитаем показатели рентабельности за период 2006-2010 гг.

Рентабельность продаж по валовой прибыли:

вп 2006 = 1213 / 4924 * 100 = 24,6вп 2007 = 2475 / 10112 * 100 = 24,5вп 2008 = 2920 / 11902 * 100 = 24,5вп 2009 = 2264 / 9380 * 100 = 24,1вп 2010 = 1944 / 8421 * 100 = 23,1

Рентабельность продаж по прибыли от продаж:

пп 2006 = 701 / 4924 * 100 = 14,2пп 2007 = 645 / 10112 * 100 = 6,4пп 2008 = -495 / 11902 * 100 = -4,2пп 2009 = -129 / 9380 * 100 = -1,4пп 2010 = 370 / 8421 * 100 = 4,4

Рентабельность продаж по чистой прибыли от продаж:

чп 2006 = 637 / 4924 * 100 = 12,9чп 2007 = 454 / 10112 * 100 = 4,5чп 2008 = -662 / 11902 * 100 = -5,6чп 2009 = -289 / 9380 * 100 = -3,1чп 2010 = 233 / 8421 * 100 = 2,8

Рентабельность активов по прибыли до налогообложения:

нп 2006 = 669 / 1284 * 100 = 52,1нп 2007 = 518 / 1712 * 100 = 30,3нп 2008 = -596 / 2035 * 100 = -29,3нп 2009 = -289 / 1691 * 100 = -17,1нп 2010 = 233 / 1523 * 100 = 15,3

Рентабельность активов по чистой прибыли от обычной деятельности:

чп 2006 = 637 / 1284 * 100 = 49,6чп 2007 = 454 / 1712 * 100 = 26,5чп 2008 = -662 / 2035 * 100 = -32,5чп 2009 = -289 / 1691 * 100 = -17,1чп 2010 = 233 / 1523 * 100 = 15,3

Сведем полученные значения в таблицу.

Таблица 2.3

Показатели рентабельности ООО «СВ» 2006-2010 гг.

Наименование показателя

2006, %

2007, %

2008, %

2009, %

2010, %

Рентабельность продаж по валовой прибыли

24,6

24,5

24,5

24,1

23,1

Рентабельность продаж по прибыли от продаж

14,2

6,4

-4,2

-1,4

4,4

Рентабельность продаж по чистой прибыли

12,9

4,5

-5,6

-3,1

2,8

Рентабельность активов по прибыли до налогообложения

52,1

30,3

-29,3

-17,1

15,3

Рентабельность активов по чистой прибыли от обычной деятельности

49,6

26,5

-32,5

-17,1

15,3

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Похожие статьи ...

Конкуренция, её виды, место и роль в современном хозяйственном механизме развитых стран
Тема конкуренции актуальна в современной экономической науке, так как конкуренция является одной из важнейших составляющих механизма функционирования рыночного хозяйства. Конкуренция вынуждает к более рациональному поведению хозяйствующих субъектов. Она являетс ...

Основные теории макроэкономического равновесия
Макроэкономическое равновесие - это сбалансированность и пропорциональность основных параметров экономики, иначе говоря, ситуация, когда у участников хозяйственной деятельности нет стимулов к изменению существующего положения. По отношению к рынку это соответст ...