Оценка состояния оборотного имущества и анализ эффективности использования текущих активов предприятия

На предприятии в 2007 г дебиторская задолженность обернулась 12,66 раз в год, это означает, что каждый рубль погашенной дебиторской задолженности принес 12 руб. 66 коп. выручки от продаж. В 2009 г дебиторская задолженность обернулась 5,202 раз в год или каждый рубль погашенной дебиторской задолженности принес 5 руб. 20 коп. выручки от продаж. Наблюдается тенденция к сокращению оборачиваемости дебиторской задолженности, это отрицательный момент, значит, что дебиторы стали реже расплачиваться с предприятием.

Таблица 16

Сравнительная оценка циклов движения денежных средств

Примечание

2007

2009

(+/-)

Темп роста, %

Производственный цикл

42

37

-5

0,881

Коммерческий цикл

28

69

41

2,464

Операционный цикл

70

106

36

1,514

«Дни кредитора»

42

170

128

4,048

Финансовый цикл

28

-64

-92

2,286

Операционный цикл 2007

70дней

Длительность производственного цикла (42 дня)

Длительность коммерческого цикла

(28 дней)

Длительность финансового цикла

Сроки использования кредиторской задолженности (42дня)

(28 дней)

Операционный цикл 2009

106дней

Производственный цикл (37 дней)

«Дни дебиторов»

(69 дней)

Финансовыйцикл

«Дни кредиторов»

(-64дня)

(170дней)

Цикл «дни дебиторов» - один оборот дебиторской задолженности проходил в течение 28 дней в 2007 г и 69 дней в 2009 г., т.е. происходит увеличение цикла «дней дебиторов» - это отрицательный фактор, так как влечет за собой увеличение дней дебиторов и, следовательно увеличение отвлечения из оборота предприятия денежных средств.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности - показывает, сколько раз предприятие расплачивается со своими кредиторами за период.

На предприятии в течение 2007 г. кредиторская задолженность обернулась 8,527 раз и к 2009г происходит замедление оборачиваемости до 2,112 раза, то есть предприятие стало реже рассчитываться с кредиторами. Замедление коэффициента оборачиваемости влечет за собой увеличение дней кредиторов с42 дней в 2007 г. до 170 дней в 2009 г.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи ...

Особенности разработки новых товаров на ООО Реалпак
Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Вместе с тем, опубликованные в экономической литературе схемы разработки новых товаров не содержат наиболее полно элементов современного маркетингового инструментария, ч ...

Оценка инвестиционного проекта на примере ТРЦ Маскарад
Актуальность темы исследования. Любая экономическая деятельность компании или отдельно взятого субъекта непременно связана с вложением денежных средств, для достижения положительного эффекта. Поскольку потребность каждого из субъектов экономики в финансовых рес ...