Стратегии управления предприятиями пищевой промышленности

. Принцип ключевой компетенции при постоянной ориентации на меняющиеся запросы клиента. Т.е. необходимо постоянно проводить анализ торговой и промышленной составляющих, происходящего на стыке производственных возможностей и маркетинга. При проведении исследования необходимо ставить вопросы: Что предприятие делает лучше остальных? Что дает его деятельность клиентам и кто эти клиенты? Сколько сотрудников являются носителями уникальных знаний и умений, являющихся ключевыми для производства? Насколько трудно конкурентам скопировать ключевую концепцию? Каким образом доступнее доносить товар до потребителей?

. Принцип целенаправленности производства на ключевых клиентов является следствием предыдущих принципов. Концентрация на небольшой нише товаров и услуг позволит предприятию максимально изучить своих потенциальных клиентов и предложить им необходимый для них товар. Так, в отношении предприятий пищевой промышленности данный принцип в современных условиях может означать выявление новых целевых групп потребителей, изучение их потребностей, образа жизни, предпочтений, платежеспособности потребностей.

Разумная маркетинговая составляющая стратегии предприятия пищевой промышленности способна уменьшить риски при реализации произведенной продукции, сократить расходы на ресурсы предприятия.

. Принцип инноваций. Общепризнан тот факт, что расходы на инновации позволяют совершать технологический отрыв от конкурентов. Согласно подсчетам McKinsey, успехи в завоевании новых рынков прямо пропорциональны доле расходов компании на исследовательские работы. Кто больше инвестирует в исследования, тот будет успешнее в освоении рынков сбыта. Для предприятий пищевой промышленности учет изменений потребительских предпочтений может означать разработку продуктов питания, содержащих полезные для здоровья компоненты, а также видов упаковок, позволяющих максимально сохранять полезность продукции, и т. п. Ниже представлен пример составляющих, которые позволяют эффективно реформировать стратегическую политику пищевого предприятия в условиях изменения потребительских интересов (рис. 2).

Рисунок 3. Формирование стратегии предприятия пищевого производства в условиях изменения потребительских интересов

В широком смысле изменение пищевых пристрастий потребителей можно рассматривать как вариант трансформации внешней среды предприятий пищевой промышленности. И в данном случае вполне применимы инструменты видоизменения стратегии при выявлении соответствующих перемен в макроокружении предприятия, а также его ближнем окружении.

Следует также отметить, что немаловажным, а часто сдерживающим фактором формирования адекватной стратегии в заданных условиях являются возможности поставщиков: сырья, упаковки, технических и технологических комплектующих, различных видов энергии, логистических услуг и т. п.

Важно оценивать как валовые возможности существующих и потенциальных поставщиков, так и соответствие предлагаемой ими продукции тем требованиям, которые выдвигаются в процессе изменения потребительских пристрастий. В условиях перенасыщения рынка и повышения требований конечных потребителей к качеству продуктов питания, которые основаны на широких возможностях выбора продукции, существенным является показатель экологической чистоты сырья и упаковки, уникальность созданного бренда.

Значимым элементом видоизменения стратегической политики предприятия являются также критерии ее успешности. В качестве таких критериев, на наш взгляд, могут выступать:

изменение структуры активов предприятия пищевой промышленности;

изменение прибыли по отношению к предшествующим периодам и по отношению к изменению валового дохода отрасли;

удельный вес, занимаемый в отрасли, его динамика;

изменение физического веса 1 рубля продукции (рационально предположить, что уменьшение физического веса 1 рубля произведенной продукции может свидетельствовать об инфляционных процессах, однако в большей степени - об увеличении удельного веса добавленной стоимости в конечном продукте, что, безусловно, будет являться показателем роста эффективности).

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Похожие статьи ...

Конкуренция, её виды, место и роль в современном хозяйственном механизме развитых стран
Тема конкуренции актуальна в современной экономической науке, так как конкуренция является одной из важнейших составляющих механизма функционирования рыночного хозяйства. Конкуренция вынуждает к более рациональному поведению хозяйствующих субъектов. Она являетс ...

Механизм формирования фондов экономического стимулирования и этапы их развития
стимулирование Повышение материальной заинтересованности работников в росте эффективности производства, улучшении использования производственных фондов и повышении качества выпускаемой продукции, кроме планового повышения тарифных ставок и должностных окладов, ос ...