Механизмы формирования цен на платные медицинские услуги

П - расходы на питание, если таковые есть (услуги стационара), в соответствии с нормативами либо сложившемуся в предыдущем периоде уровню;

Пр - прочие расходы, включающие различные хозяйственные расходы, ремонт оборудования, аренда и пр.

Таким образом, для здравоохранения наиболее приемлема теория издержек производства, или затратный метод ценообразования.

На себестоимость медицинских услуг оказывают влияние различные факторы. С одной стороны, более рациональное использование средств, сокращение сроков лечения, улучшение организации лечебно-диагностического процесса приводит к снижению себестоимости лечения. С другой стороны, внедрение новой медицинской техники, привлечение высококвалифицированных специалистов, использование дорогостоящих медикаментов, увеличение затрат на питание, улучшение комфортности пребывания больных способствуют увеличению себестоимости лечения.

Экономическая природа цены медицинской услуги описывается с помощью принятых в экономической теории терминов: средних расходов, переменных и постоянных затрат, предельных затрат и т.д.

К прямым материальным затратам относят стоимость материальных ресурсов, потребляемых в процессе оказания медицинской услуги полностью (медикаменты, перевязочные средства, питание и т.д.) или частично (амортизация медицинского оборудования, износ малоценных и быстро изнашиваемых предметов).

К накладным расходам по учреждению относят все виды расходов, непосредственно не относящихся к оказанию медицинских услуг (канцелярские и хозяйственные расходы, амортизация немедицинского оборудования, оплата труда административно-управленческого персонала, расходы на командировки и др.)/ В практике здравоохранения сегодня существует целый ряд цен на услуги, отличающихся между собой полнотой включения затрат. При этом учитываются:

а) бюджетные оценки, ориентированные на выделенные средства по бюджету, которые не включают в стоимость услуг ряд расходов;

б) тарифы ОМС, включающие в стоимость медицинской услуги пять видов расходов: оплата труда, начисления (ЕСН), питание, медикаменты, мягкий инвентарь;

в) цены на уровне фактической себестоимости оказания услуги;

г) договорные цены для программ ДМС и цены платных услуг, в основе которых лежат фактические расчеты и коэффициенты повышения себестоимости;

д) рыночные цены, предполагающие наличие официальной среднерыночной цены на медицинские услуги, а также знание налогового законодательства.

Помимо затрат на оказание услуги, важными факторами, влияющими на рыночную цену, становятся спрос и предложение, затраты на распространение (маркетинговые) и конкуренция. Рыночные розничные цены при этом могут быть, как предложены производителем товара, так и основаны на ценах конкурентов. Здесь возможен ряд вариантов.

1. Цены устанавливаются ниже, чем у конкурентов.В этом случае можно противостоять крупным предприяти- ям, которые, оказывая большой набор услуг, имеют затраты на единицу услуги меньше, чем у малых предприятий. Что - бы в этих условиях не разориться, необходимо:

· ускорить сбыт (оборачиваемость средств), что на малом предприятии легче сделать, чем на большом;

· оказывать такие услуги, малый объем которых не требует крупных затрат на подготовку;

· создавать малые предприятия в местах, недоступных для больших предприятий, используя при этом транспортные удобства, близость к жилью, к месту работы и т.п.;

-рекламировать услуги с упором на его доступную цену. То есть применять весь комплекс маркетинга.

2. Цены устанавливаются выше, чем у конкурентов. Это применимо к услугам, цена которых не главное для потенциального потребителя. В этом случае необходимо:

Перейти на страницу: 1 2 3

Похожие статьи ...

Модель анализа и оценки финансовых результатов хозяйственной деятельности ООО Урагз
Актуальность выбранной темы заключается в огромной важности предмета исследования для финансовой системы предприятия и её стабильного функционирования. Из выше изложенного можно сделать вывод, что выбранный объект исследования, то есть финансовый анализ, и вообщ ...

Конкурирующие цели развития фирмы в рыночной среде
У каждого предприятия должны быть свои цели, которые должны, как минимум, оправдывать его существование. Как максимум, цели должны быть амбициозные, но теоретически достижимые. Чем более высокие цели, тем больше шансов их реализовать. Поэтому, прежде всего, ...