Виды конкуренции

Несовершенная конкуренция не устраняет многие негативные стороны совершенной. В этих условиях становится очевидным, что всякая конкуренция - это суровый закон жизни рыночного хозяйства и одновременно это объективное условие для трагического конца значительной части участников рыночной драмы. Не случайно во многих странах мира начинают приниматься юридические законы социального рыночного хозяйства, цепь которых - придать современной рыночной экономике социальную направленность с тем, чтобы уменьшить негативное влияние конкуренции на широкие слои населения. Решить эти социальные задачи в современных рыночных условиях могут государство и другие общественные институты, если они ставят своей целью защиту интересов народа.

Монополистическая конкуренция - имеют возможности влиять на условия реализации товаров.

Монополистическая конкуренция - это рыночная ситуация, когда многочисленные продавцы продают схожие товары, стремясь придать им реальные или мнимые уникальные качества.

Монополистическая конкуренция - самый распространенный тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции. Возможность для отдельной фирмы контролировать цену (рыночную власть) здесь незначительная.

Основные характеристики монополистической конкуренции:

1) относительно большое число некрупных (мелких) фирм;

2) эти фирмы производят разнообразную продукцию, продукт каждой фирмы в чем-то специфичен, потребитель легко может найти товары-заменители и переключить свой спрос на них;

) сохраняются возможности относительно легкого вступления в отрасль новых производителей.

Неценовая конкуренция - главное оружие монополистической конкуренции. Особое значение в ней приобретает реклама.

Проникновение на рынок монополистической конкуренции довольно легкое; достаточно предложить товар со свойствами, которые заинтересуют покупателя.

Монополистическая конкуренция свойственна реально существующим рынкам. Она помогает покупателю наиболее полно удовлетворить потребности, активизирует торговлю и производство.

Теория монополистической конкуренции выделяет краткосрочный и долгосрочный периоды.

Спрос в условиях монополистической конкуренции является эластичным по цене, но лишь до определенных пределов. Он намного более эластичен, чем в условиях простой монополии. Выбор оптимального объема производства, максимизирующего прибыль, аналогичен выбору монополиста.

Место и значение конкуренции в современной экономике

Перейти на страницу: 1 2 3 

Похожие статьи ...

Нормирование оборотных средств в организации и определения их потребности
Размер оборотных средств, необходимых организации доя нормальной производственной деятельности, определяется и устанавливается организацией путем разработки норм и нормативов оборотных средств. Эти средства должны обеспечить постоянную потребность организации в ...

Оборотный капитал (средства) фирмы
Необходимым условием реализации основной цели предпринимательства - получение прибыли на авансированный капитал - является планирование воспроизводства капитала, которое охватывает стадии инвестирования, производства, реализации (обмена) и потребления. Формир ...