Виды конкуренции

Несовершенная конкуренция не устраняет многие негативные стороны совершенной. В этих условиях становится очевидным, что всякая конкуренция - это суровый закон жизни рыночного хозяйства и одновременно это объективное условие для трагического конца значительной части участников рыночной драмы. Не случайно во многих странах мира начинают приниматься юридические законы социального рыночного хозяйства, цепь которых - придать современной рыночной экономике социальную направленность с тем, чтобы уменьшить негативное влияние конкуренции на широкие слои населения. Решить эти социальные задачи в современных рыночных условиях могут государство и другие общественные институты, если они ставят своей целью защиту интересов народа.

Монополистическая конкуренция - имеют возможности влиять на условия реализации товаров.

Монополистическая конкуренция - это рыночная ситуация, когда многочисленные продавцы продают схожие товары, стремясь придать им реальные или мнимые уникальные качества.

Монополистическая конкуренция - самый распространенный тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции. Возможность для отдельной фирмы контролировать цену (рыночную власть) здесь незначительная.

Основные характеристики монополистической конкуренции:

1) относительно большое число некрупных (мелких) фирм;

2) эти фирмы производят разнообразную продукцию, продукт каждой фирмы в чем-то специфичен, потребитель легко может найти товары-заменители и переключить свой спрос на них;

) сохраняются возможности относительно легкого вступления в отрасль новых производителей.

Неценовая конкуренция - главное оружие монополистической конкуренции. Особое значение в ней приобретает реклама.

Проникновение на рынок монополистической конкуренции довольно легкое; достаточно предложить товар со свойствами, которые заинтересуют покупателя.

Монополистическая конкуренция свойственна реально существующим рынкам. Она помогает покупателю наиболее полно удовлетворить потребности, активизирует торговлю и производство.

Теория монополистической конкуренции выделяет краткосрочный и долгосрочный периоды.

Спрос в условиях монополистической конкуренции является эластичным по цене, но лишь до определенных пределов. Он намного более эластичен, чем в условиях простой монополии. Выбор оптимального объема производства, максимизирующего прибыль, аналогичен выбору монополиста.

Место и значение конкуренции в современной экономике

Перейти на страницу: 1 2 3 

Похожие статьи ...

Лекарственное обеспечение на региональном фармрынке
Современная ситуация лекарственного обеспечения населения Российской Федерации остается одной из самых острых социальных проблем, затрагивающая государственные интересы здоровье нации, воспроизводство здоровой рабочей силы, увеличение продолжительности жизни нас ...

Основные теории макроэкономического равновесия
Макроэкономическое равновесие - это сбалансированность и пропорциональность основных параметров экономики, иначе говоря, ситуация, когда у участников хозяйственной деятельности нет стимулов к изменению существующего положения. По отношению к рынку это соответст ...