Конкуренция и условия ее существования
По масштабам развития конкуренция может быть:
1) индивидуальной (один участник рынка стремится занять "свое место под солнцем" - выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг);
2) местной (ведется среди товаровладельцев какой-то территорий);
) отраслевой (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение
наибольшего дохода);
4) межотраслевой (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода);
5) национальной (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны);
) глобальной (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке).
По характеру развития конкуренция подразделяется на: свободную и регулируемую.
Суть конкуренции проявляется и в том, что она, с одной стороны, создает такие условия, за которые покупатель на рынке имеет великое множество возможностей для приобретения товаров, а продавец - для их реализации. С другой стороны, в обмене принимают участие две стороны, любая из которых ставит свой интерес выше интереса партнера. В результате и продавец, и покупатель при заключении соглашения должны идти на взаимный компромисс при определении цены, иначе соглашение не состоится, а каждый из них понесет убытки.
Похожие статьи ...
Малое и среднее предпринимательство
Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства.
Меры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
...
Нормирование труда на предприятии ООО Аврора
Современное
состояние экономики РФ и политика государства на данном этапе.
Экономика
- это особый мир, со своими законами и проблемам, драмами и противоречиями. Он
сложен и загадочен, это мир экономики, а главное открыт для каждого, кто хочет
войти в него ак ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...