Конкуренция и условия ее существования

По масштабам развития конкуренция может быть:

1) индивидуальной (один участник рынка стремится занять "свое место под солнцем" - выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг);

2) местной (ведется среди товаровладельцев какой-то территорий);

) отраслевой (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение

наибольшего дохода);

4) межотраслевой (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода);

5) национальной (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны);

) глобальной (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке).

По характеру развития конкуренция подразделяется на: свободную и регулируемую.

Суть конкуренции проявляется и в том, что она, с одной стороны, создает такие условия, за которые покупатель на рынке имеет великое множество возможностей для приобретения товаров, а продавец - для их реализации. С другой стороны, в обмене принимают участие две стороны, любая из которых ставит свой интерес выше интереса партнера. В результате и продавец, и покупатель при заключении соглашения должны идти на взаимный компромисс при определении цены, иначе соглашение не состоится, а каждый из них понесет убытки.

Перейти на страницу: 1 2 

Похожие статьи ...

Конъюнктура российского рынка труда
Задание: опишите существующую конъюнктуру (соотношение и качество спроса и предложения) на российском рынке труда. Постройте кривые спроса и предложения на различные категории персонала или на труд работников различных профессий (разнорабочие, высококвалифициров ...

Основы разработки концепции социально-экономического развития страны
Премьер-министр России Владимир Путин 17 ноября 2008 года утвердил Концепцию долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года. Документ разрабатывался с 2006 года и претерпел за это время шесть редакций. Предполагается, что Концепция станет основ ...