Статус свободной экономической зоны

С учетом накопленного опыта в РФ был разработан и принят 22.07.2005 г. Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее - Закон об ОЭЗ). Основные положения Закона об ОЭЗ

состоят в следующем.

ОЭЗ -

это определяемая правительством часть государственной и таможенной территории РФ, на которой действует особый режим ведения предпринимательской деятельности в части налогообложения, таможенного регулирования и деятельности контролирующих органов. Согласно ст. 4 Закона об ОЭЗ

на территории Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны следующих типов:

) промышленно-производственные особые экономические зоны - с целью размещения объектов производственного назначения общей площадью не более 20 кв. км на срок не более 20 лет;

) технико-внедренческие особые экономические зоны - с целью создания и коммерциализации научно-технических разработок путем внедрения в производство новых технологий, основанных на передовых достижениях науки и техники, общей площадью не более 2 кв. км на срок не более 20 лет;

) туристско-рекреационные особые экономические зоны;

) портовые особые экономические зоны.

Развитием особых экономических зон в России занимается специально созданная управляющая компания - ОАО «Особые экономические зоны», единственным акционером которого является государство. В ведении ОАО «ОЭЗ» находятся действующие и вновь создаваемые особые экономические зоны. У компании есть две основные цели:

первая - привлечение передовых технологий производства и управления, поиск иностранных компаний, обладающих компетенциями в стратегических для России отраслях экономики;

вторая - формирование точек роста экономики, создание продукции и услуг, конкурентоспособных на внешних рынках. Привлекаемые технологии производства и управления будут отрабатываться на региональном уровне, а затем масштабироваться в рамках всей страны.

ОАО «ОЭЗ», накопив уникальный для России опыт в этой сфере, в ведении которой находятся 25 действующих и вновь создаваемых особых экономических зон России. Из них 4 специализируются на развитии промышленного производства, 4 на технологических инновациях, 14 на развитии туристско-рекреационного бизнеса, 3 на развитии портово-логистических и транспортных узлов.

Первые и наиболее успешно функционирующие промышленные особые экономические зоны в Липецке и Алабуге (Татарстан). Туристические особые экономические зоны расположены в Приморском, Алтайском и Ставропольском краях, Калининградской и Иркутской областях, Республиках Алтай и Бурятия. Семь вновь созданных ОЭЗ располагаются в Южном и Северо-кавказском федеральном округе. Оператором развития туристического кластера на Северном Кавказе является ОАО «Курорты Северного Кавказа», акционером которого является государство. Инновационные особые экономические зоны размещены в Дубне (Московская область), Зеленограде (административный округ Москвы), Санкт-Петербурге, Томске. Портовые особые экономические зоны созданы в Ульяновской области (аэропортовая ОЭЗ), Мурманской области и Хабаровском крае (морские портовые ОЭЗ). Презентация особенностей и преимуществ ОЭЗ России представлена в Приложении Б.

На территории ОЭЗ могут работать как так называемые резиденты ОЭЗ, т.е. лица, на которых распространяются особенности предпринимательской деятельности в такой зоне, так и лица, не являющиеся резидентами ОЭЗ, которые осуществляют свою деятельность на ее территории в соответствии с законодательством РФ без распространения на них льгот и привилегий.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи ...

Конкурирующие цели развития фирмы в рыночной среде
У каждого предприятия должны быть свои цели, которые должны, как минимум, оправдывать его существование. Как максимум, цели должны быть амбициозные, но теоретически достижимые. Чем более высокие цели, тем больше шансов их реализовать. Поэтому, прежде всего, ...

Открытое акционерное общество Силовые машины
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ...