Общие принципы управления ФПГ

.6.1 Сущность корпоративного управления

Понятие технологической цепочки. Технологическая цепочка - составная часть (ФПГ)

Рассмотрим совокупность предприятий, которые взаимодействуют между собой для производства какого-либо конечного продукта или услуги в рамках единого полного технологического цикла.

Полный технологический цикл - совокупность технологических операций, выполняемых в определенной последовательности, начиная с переработки сырья, необходимая и достаточная для изготовления конечного продукта.

Сырье - исходные по отношению к циклу материалы, из которых в рамках технологического цикла изготавливается конечный продукт.

Конечный продукт - продукция (продукт, услуга), предназначенная для потребления внешними по отношению к циклу юридическими или физическими лицами.

Таким образом, в рамках полного технологического цикла сырье, подвергнутое переработке по определенной последовательности технологических операций, “превращается” в конечный продукт.

Особенность взаимодействия заключается в том, что каждое предприятие совокупности является неотъемлемой ее частью, что позволяет рассматривать совокупность как единое целое при осуществлении процесса управления. Поскольку операции распределены между предприятиями, предприятия можно расположить в порядке выполнения операций по переработке сырья таким образом, что продукция предыдущего является сырьем для последующего. Упорядоченные таким образом предприятия представляют собой технологическую цепочку.

Таким образом, технологическая цепочка (ТЦ) - упорядоченная в порядке выполнения операций по переработке сырья совокупность юридических лиц, осуществляющих производственную деятельность по изготовлению конечного продукта ТЦ в рамках полного технологического цикла.

Сравнив определение ТЦ с определением финансово-промышленной групп, данном в Федеральном Законе “О финансово-промышленных группах”, которое гласит:

“Финансово-промышленная группа - совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества, либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании финансово-промышленной группы в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест.”

можно сделать вывод, что ТЦ - это один из видов сотрудничества предприятий, который может быть использован как предприятиями, входящими в ФПГ, так и абсолютно независящими друг от друга предприятиями.

Цели объединения предприятий в ФПГ

. Повышение эффективности функционирования финансово-промышленной группы за счет того, что каждый из участников технологической цепочки заинтересован в конечном результате.

. Возможность более быстрого получения средств для осуществления производственной программы. Поскольку процесс контроля со стороны финансовых институтов (кредиторов) заключается только в контроле за деятельностью управляющей компании.

Для государства создание технологических цепочек выгодно так как позволяет повысить бюджетную эффективность, за счет повышения собираемости налогов. Также создание ТЦ позволяет избавиться от кризиса неплатежей, поскольку затраты предприятий-участников ТЦ объединяются и в конечном итоге гасятся за счет потребителя конечного продукта ТЦ.

Таким образом, ФПГ - это объединение предприятий, для которых в настоящее время очень остро стоит проблема управления. Для осуществления цикла управления изучение совместной деятельности которых является одним из актуальных вопросов современной экономики, поскольку руководству ФПГ, во-первых, необходимо четко представлять себе, насколько эффективно взаимодействуют предприятия внутри финансово-промышленной группы, во-вторых, необходимо на каждом этапе отслеживать и выявлять узкие места в технологическом цикле.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи ...

Особенности разработки новых товаров на ООО Реалпак
Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Вместе с тем, опубликованные в экономической литературе схемы разработки новых товаров не содержат наиболее полно элементов современного маркетингового инструментария, ч ...

Макроэкономическая ситуация 2008-2011 г. и ее влияние на положение предприятия
В 2000-2008 годах наша страна развивалась под управлением ВВ. Путина. В течение этих Россия показывала высокий стабильный рост экономики и повышения благосостояния людей, что, несомненно, не могло не обнадеживать как мелкий, так и крупный бизнес. Но в 2008 году ...