Регулирование деятельности ФПГ в России

При совершенствовании процедуры рассмотрения ведомствами проектов ФПГ следует учитывать, что действующее в настоящее время требование представления в составе пакета документа соответствующих решений общих собраний акционеров нередко затягивает процесс подготовки только формальной части проекта на многие месяцы. В этой связи целесообразно принять решение, позволяющее ведомствам на стадии рассмотрения проектов использовать протоколы и решения заседаний советов директоров или других уполномоченных органов участников ФПГ. В то же время, безусловно, на момент внесения группы в Реестр решения общих собраний акционеров должны быть представлены.

Также трудно себе представить ситуацию, когда все участники ФПГ являются государственными предприятиями, а именно в этом случае действует норма о том, что решение о формировании ФПГ должно принимать Правительство Российской Федерации (п. 9 Положения о финансово-промышленных группах и порядке их создания). По мнению заинтересованных министерств и ведомств, Правительство Российской Федерации на стадии формирования ФПГ должно принимать соответствующие решения в случаях если:

основную часть научно-производственного потенциала группы составляют предприятия федеральной собственности;

группа имеет транснациональный характер и ее функционирование может затрагивать внешнеэкономические и политические интересы государства.

В остальных случаях (вхождение в состав ФПГ отдельных государственных предприятий или акционерных обществ с той или иной долей государственной собственности) достаточным может быть согласование вхождения в ФПГ соответствующего органа государственного управления.

Государственные гарантии должны представляться на основе экспертизы проектов ФПГ под их реализацию или по ценным бумагам, эмитируемым группами.

Следует отметить, что большую помощь по формированию ФПГ оказывает научно-аналитическая и информационная работа, проводимая соответствующими министерствами и ведомствами. Так, в 1996-97 гг. был подготовлен ряд научно-аналитических материалов, касающихся деятельности ФПГ. Прежде всего, эти разработки были направлены на решение методических вопросов создания ФПГ. К основным из них относятся следующие:

концепция участия банковских структур в ФПГ;

концепция и порядок передачи в доверительное управление ФПГ временно закрепленных за государством пакетов акций;

концепция и порядок предоставления ФПГ государственных гарантий для привлечения инвестиционных ресурсов;

проект договора о партнерстве и взаимной ответственности между ФПГ и Правительством;

методические рекомендации по экономическому анализу деятельности ФПГ и ее участников;

методические рекомендации по разработке проектов ФПГ;

рекомендации по расширению участия финансово-кредитных учреждений в деятельности ФПГ;

методические рекомендации по разработке и оценке инвестиционных программ и бизнес-планов ФПГ;

система аналитических показателей оценки и анализа деятельности ФПГ.

Государственным Комитетом по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП) России разработан такой важный документ, как "Основные положения концепции антимонопольного контроля финансово-промышленных групп", в котором четко регламентированы критерии согласования с данным ведомством проектов ФПГ, а также схема принятия решений по соответствующим предложениям.

Госкомпромом России во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 г. №707 разрабатывается автоматизированный банк данных (АБД) финансово-промышленных групп Российской Федерации.

Создание АБД отвечает требованиям Положения о порядке ведения Реестра ФПГ РФ и предусматривает получение сведений о созданных, реорганизованных или ликвидированных ФПГ, имеющих юридический адрес на территории Российской Федерации.

Перейти на страницу: 1 2 

Похожие статьи ...

Основы разработки финансовой стратегии предприятия
Финансовая стратегия предприятия представляет собой систему долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия, определяемых его финансовой идеологией, и наиболее эффективных путей их достижения. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что эффектив ...

Модели антикризисного управления на примере предприятий пищевой промышленности
антикризисный управление Антикризисное управление является особым типом управления, обладающим общими чертами для управления и собственными специфическими характеристиками, основанными на проблемах, решамеых именно этим видом управления. Антикризисное управлени ...