Методы рыночной оценки

Таким образом, ставка арендной платы для торговых помещений будет определяться, как средняя ставка арендной платы по выбранным объектам, скорректированная с учетом поправок, определенных в рамках сравнительного подхода, и составит (округленно) 250 долл. /кв.м./год.

Определение возможных потерь от простоя (недозагрузки) помещения и потерь от недосбора арендной платы

Для оцениваемого помещения коэффициент недоиспользования для производственно-складских помещений составит 25%, определяется из расчета того, что арендодатель три месяца тратит на поиск арендатора (3/12 х 100 %) = 25% или в долях 0,25. Таким образом, коэффициент загрузки составит (Кз) = 1 - 0,25 = 0,75. Для офисных и торговых помещений коэффициент недоиспользования составит 17%, определяется из расчета того, что арендодатель два месяца тратит на поиск арендатора (2/12 х 100 %) = 17% или в долях 0,17. Таким образом, коэффициент загрузки составит (Кз) = 1 - 0,17 = 0,83.

По сложившейся практике, арендные платежи вносят заранее (авансовыми платежами), в связи с этим, коэффициент сбора платежей (Кс) принимается равным 1,0.

Таким образом, величина потерь о незанятости площадей либо определяется исходя из рыночных данных, либо рассчитывается для конкретной недвижимости по формуле:

КНД - коэффициент недоиспользования;

Кn - доля площадей, подлежащих сдаче в аренду, на которые в течение года происходит смена арендаторов;- средний период в течение года, который необходим для поиска новых арендаторов после ухода старых;- общее число арендных периодов в году.

Полученная в результате величина коэффициента недоиспользования выражает долю ПВД, теряемого в результате невозможности 100%-ной сдачи в аренду всех предназначенных для этого площадей конкретного объекта недвижимости. Отсюда, возникает необходимость скорректировать ПВД на коэффициент загрузки площадей (Кз), который определяется следующим образом:

.

Невозможность полного сбора арендной платы подразумевает типичную рыночную ситуацию, когда всегда имеются недобросовестные арендаторы, которые, освобождая помещение, не погашают свою задолженность по аренде. Количественным выражением снижения дохода от неоплаты аренды является коэффициент потери доходов от неоплаты (коэффициент недосбора платежей) (Кн), который определяется на основе информации о средних потерях собственников от неуплаты арендаторами арендной платы по данному виду помещений, который выражается в % от потенциального валового дохода.

Таким образом, коэффициент сбора платежей (Кс) составит:

.

Итак, расчет действительного валового дохода (ДВД) осуществляется по следующей формуле:

.

Следует отметить, что к ДВД, рассчитанному вышеизложенным способом, необходимо добавить прочие доходы, получаемые от функционирования объекта недвижимости сверх арендных платежей, например, за пользование дополнительными услугами - прачечной, автомобильной стоянкой, то есть к прочим доходам можно отнести дополнительные средства, получение которых можно увязать с нормальным использованием объекта недвижимости.

Определение величины эксплуатационных расходов

Учитывая, что фактические данные по эксплуатационным расходам представлены в виде общей величины (без уточнения по каждому типу зданий), Специалисты ориентировались на средние величины эксплуатационных расходов, характерные для аналогичных оцениваемым типам помещений, составляющих $15 на 1 кв. м общей площади в год для производственно-складских помещений и $35 на 1 кв. м общей площади для офисных и торговых помещений.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи ...

Модель анализа и оценки финансовых результатов хозяйственной деятельности ООО Урагз
Актуальность выбранной темы заключается в огромной важности предмета исследования для финансовой системы предприятия и её стабильного функционирования. Из выше изложенного можно сделать вывод, что выбранный объект исследования, то есть финансовый анализ, и вообщ ...

Муниципальное автономное учреждение Транспортная компания, г. Южно-Сахалинск
МАУ «Транспортная компания» является муниципальным обществом. Старожилам Южно-Сахалинска компания более известна как ПАТП-2. Тогда в дореформенное время на пассажирском автопредприятии была крепкая организация. Устойчиво работало и само предприятие. За годы ...