Совершенствование механизма управления инновациями на основе развития интерпренерства

Интрапренерство заключается в том, что на действующем предприятии, выпускающем определенную продукцию (услуги) создаются условия для выдвижения новаторских предпринимательских идей, выделяются ресурсы для их реализации и оказывается всесторонняя помощь для реализации этой идеи и ее практического использования. Его можно рассматривать как деятельность по производству и реализации товаров и услуг на основе интеграции предпринимательских возможностей личности и предприятия.

Целью интрапренерства является повышение эффективности предприятия за счет:

- активизации и использования творческого потенциала сотрудников;

- повышения эффективности использования ресурсов предприятия;

- быстрой реакции на изменение потребностей рынка;

- быстрой реализации всевозможных нововведений (технических, организационных);

- создания основы для развития производства.

Причина роста актуальности интепренерства стала тенденция ускорения научно-технического прогресса, появление новых технологий, чтобы улучшить конкурентные преимущества на перспективу. Базовым, основополагающим элементом интерпренерства является инициативный труд человека, новатора, свобода в выборе направлений и методов своей деятельности, несущего полную ответственность за результаты своего труда.

Экономическая сущность интрепренерской деятельности - поиск и реализация новых комбинаций факторов производства с целью удовлетворения явного или потенциального спроса.

Управленческая сущность - деятельность по подбору и интеграции всех видов ресурсов, по координации всех усилий по созданию организационных, производственных структур, необходимых для успешной реализации выдвинутой новаторской идеи.

Процесс внедрения интерпренерства разбивается на стадии:

Анализ предпосылок для становления интерпренерства

Создание условий для формирования предпринимательской структуры

Создание предпринимательской структуры

Формирование системы взаимосвязи и взаимодействия партнеров в рамках интерпренерства.

В результате проведенного анализа действующей на предприятии системы планирования новой продукции, были выявлены ее недостатки и определены пути совершенствования. Кроме того, было предложено учреждение нового отдела (отдел планирования и подготовки производства новой продукции), с помощью которого полномочия по созданию новой продукции будут распределены наиболее рационально.

Недостатками существующей системы являются:

- отсутствие методик планирования и разработки нового продукта;

- недостаточный контакт с потребителем во время создания новой модели товара;

- неполная проработка маркетингового анализа идеи;

- отсутствие испытательных мероприятий типа бета-тестирования;

- проведение испытаний на рынке в неполном объеме;

В целях устранения данных недостатков, рекомендуется внедрить следующий проект усовершенствования действующей системы планировании новой продукции: (таблица 3.1)

Таблица 3.1 - Проект рекомендуемой системы планирования новой продукции на предприятии

Этап

Исполнитель

Сроки

Методика исполнения

Результат

1. Генерация идей

Отдел маркетинга (ОМ) Отдел планирования и подготовки новой продукции (ОППО)

1 месяц

поиск материалов о новых технологиях анализ рынка интенсивное исследование мнений потребителей проведение "мозгового штурма проведение "итеративных" сеансов на заводе

Ряд проектов "новых продуктов"

2. Отбор идей

Комитет по новым товарам (из специалистов отдела маркетинга, отдела главного технолога, главного конструктора)

1,5 месяца

анализ производственных возможностей оценка перспективности продукции на рынке отбор идей с помощью рейтинговой системы оценок оценка законности предложенной идеи предоставление работникам отделов дополнительного времени на оценку идей

Выдвижение на дальнейшую проработку наиболее успешных проектов "новой продукции"

3. Бизнес-анализ идей

Отдел финансов (ОФ) Отдел планово-экономический (ПЭО)

0,5 месяца

составление бизнес-планов реализации проекта инвестиционный анализ реализации проекта финансовый анализ реализации проекта

Бизнес-план и финансовый план реализации наиболее перспективного проекта

4. Испытания: проверка концепции, потребительские тесты

Отдел главного технолога

2 месяца

Создание прототипа

Прототип, удовлетворяющий потребительским требованиям

5. Создание образцов товара

Производственный отдел Отдел главного конструктора Отдел главного-технолога Отдел снабжения

1 месяц

Техническая подготовка производства и выпуск опытного образца Испытания опытного образца

Опытный образец

6.Разработка маркетинг-микса

Отдел маркетинга Планово-экономический Отдел снабжения

1 месяц

1. Разработка маркетинговой программы по выводу нового продукта на - рынок (товар-цена-продвижение-распределение): Определение конкурентоспособности товара Разработка ценовой политики Разработка продвижения товара на рынке Проработка каналов товарораспределения нового продукта

Маркетинговая программа выведения нового продукта на рынок

7. Испытание на рынке, пробные продажи

Отдел маркетинга

2 месяца

приглашение заказчиков в свои выставочные залы демонстрация продукции на выставках

Готовый к запуску в серию продукт

8. Выход на рынок

Отдел маркетинга Производственно-диспетчерский отдел

2 месяца

окончательная корректировка недостатков продукта согласование запуска серии продукта с графиком действующего производства

Запуск серии продукта

Перейти на страницу: 1 2

Похожие статьи ...

Методы мотивации труда на предприятиях общественного питания на примере ресторана Сибирская Корона
Проблемы мотивации не оспариваются наукой, но от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной активности конкретного работника, но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно - правовых форм ...

Основные теории макроэкономического равновесия
Макроэкономическое равновесие - это сбалансированность и пропорциональность основных параметров экономики, иначе говоря, ситуация, когда у участников хозяйственной деятельности нет стимулов к изменению существующего положения. По отношению к рынку это соответст ...