Выявление проблемных мест в процессе разработки новой продукции и предложения по совершенствованию его организации
При создании оргструктуры управления подготовкой производства и освоением необходимо исходить из следующих основных правил организации управления:
- единство цели
- разумная иерархия
- непрерывное совершенствование
- приоритет задач
- комбинирование
- выбор решений
- обратная связь
Для успешной реализации такой важной функции в деятельности предприятия, как подготовки производства и освоения новых изделий, рекомендуется выделить в структуре управления орган - отдел планирования подготовки производства и освоения (ОППО), освобожденный от других функций. ОППО должен обеспечить реализацию всех функций по планированию и организации выпуска новой техники.
Опыт работы отечественной и зарубежной промышленности говорит о целесообразности организации такого органа управления. Известно, что в корпорациях "Форд Мотор" и "Дженерал моторс" имеются отделы, занятые планированием производства новой продукции. Они ведут планирование как производственного, так и экономического освоения изделий, их экономических показателей.
В составе отдела целесообразно выделить структурное подразделение, соответствующее основным подсистемам планирования новой продукции:
- подсистема маркетинговых исследований рынка и выявления новых потребностей
- подсистема планирования сроков подготовки и освоения новой продукции
- подсистема планирования ресурсов и затрат
- подсистема планирования технико-экономических показателей и параметров новых изделий.
Рекомендуется следующая структура отдела: группа кураторов - руководителей работ по каждому этапу и изделию; по группе сетевого планирования; четыре бюро: планирования и контроля работ, планирования и управления ресурсами и затратами, планирования и контроля параметров изделий и показателей учета и нормативов.
Функции отдела планирования подготовки производства и освоения новой продукции:
- контроль и организация работ по технической подготовке и освоению новой продукции. Составление планов работ и контроль выполнения.
- составление графика (сетевого/ линейного) подготовки производства и освоения нового изделия.
- организация маркетинговых исследований
- подготовка приказа по заводу; о назначении ответственных исполнителей этапов подготовки производства и освоения по каждому изделию, а также состава исполнителей каждого этапа, организация и поддержание связи разработчика и производства в процессе подготовки производства и освоения;
- организация и поддержание связи разработчика и производителей в процессе подготовки производства и освоения;
- организация доработки технической документации на новые изделия, отработки изделий на технологичность и привязки документации к условиям производства;
- осуществление контроля за ходом подготовки производства и освоения и учета выполнения работ;
- проведение контроля за обеспеченностью производственного процесса материалами, комплектующими изделиями, специальной оснасткой, рабочей
- координирование работ и принятие оперативных, мер по устранению задержек и отклонений, возникающих при. реализации плана-графика подготовки и освоения;
Похожие статьи ...
Малое и среднее предпринимательство
Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства.
Меры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
...
Назначение, функции и классификация складов
Актуальность исследования. Современное предприятие независимо
от рода деятельности так или иначе связано со складским хозяйством.
Роль и значение складского хозяйства значительно возрастают в
сфере действия рыночных отношений. Предприятиям становится экономи ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...