Выявление проблемных мест в процессе разработки новой продукции и предложения по совершенствованию его организации

При создании оргструктуры управления подготовкой производства и освоением необходимо исходить из следующих основных правил организации управления:

- единство цели

- разумная иерархия

- непрерывное совершенствование

- приоритет задач

- комбинирование

- выбор решений

- обратная связь

Для успешной реализации такой важной функции в деятельности предприятия, как подготовки производства и освоения новых изделий, рекомендуется выделить в структуре управления орган - отдел планирования подготовки производства и освоения (ОППО), освобожденный от других функций. ОППО должен обеспечить реализацию всех функций по планированию и организации выпуска новой техники.

Опыт работы отечественной и зарубежной промышленности говорит о целесообразности организации такого органа управления. Известно, что в корпорациях "Форд Мотор" и "Дженерал моторс" имеются отделы, занятые планированием производства новой продукции. Они ведут планирование как производственного, так и экономического освоения изделий, их экономических показателей.

В составе отдела целесообразно выделить структурное подразделение, соответствующее основным подсистемам планирования новой продукции:

- подсистема маркетинговых исследований рынка и выявления новых потребностей

- подсистема планирования сроков подготовки и освоения новой продукции

- подсистема планирования ресурсов и затрат

- подсистема планирования технико-экономических показателей и параметров новых изделий.

Рекомендуется следующая структура отдела: группа кураторов - руководителей работ по каждому этапу и изделию; по группе сетевого планирования; четыре бюро: планирования и контроля работ, планирования и управления ресурсами и затратами, планирования и контроля параметров изделий и показателей учета и нормативов.

Функции отдела планирования подготовки производства и освоения новой продукции:

- контроль и организация работ по технической подготовке и освоению новой продукции. Составление планов работ и контроль выполнения.

- составление графика (сетевого/ линейного) подготовки производства и освоения нового изделия.

- организация маркетинговых исследований

- подготовка приказа по заводу; о назначении ответственных исполнителей этапов подготовки производства и освоения по каждому изделию, а также состава исполнителей каждого этапа, организация и поддержание связи разработчика и производства в процессе подготовки производства и освоения;

- организация и поддержание связи разработчика и производителей в процессе подготовки производства и освоения;

- организация доработки технической документации на новые изделия, отработки изделий на технологичность и привязки документации к условиям производства;

- осуществление контроля за ходом подготовки производства и освоения и учета выполнения работ;

- проведение контроля за обеспеченностью производственного процесса материалами, комплектующими изделиями, специальной оснасткой, рабочей

- координирование работ и принятие оперативных, мер по устранению задержек и отклонений, возникающих при. реализации плана-графика подготовки и освоения;

Перейти на страницу: 1 2 3

Похожие статьи ...

Малый бизнес и его роль в рыночной экономике. Развитие малого бизнеса в Республике Беларусь
Предпринимательство является одной из наиболее активных форм экономической деятельности. Поведение людей, как известно, обостряется, когда они рискуют чем-то (имуществом, падением популярности, деньгами, положением и т.д.). Предприниматели не всегда знают, прод ...

Место и значение конкуренции в современной экономике
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и ...