Понятие товара рыночной новизны

- новый товар с точки зрения потребителя. В данном случае новизна товара определяется опытным путем, то есть в процессе приобретения и использования товара потребителями. В данном случае новые товары классифицируются по степени усилий, требующихся от потребителя для их освоения: преемственное новшество - не требует от потребителя новых поведенческих привычек. Например, появление новой жевательной резинки с освежающим эффектом; динамически преемственное новшество - требует незначительных изменений в поведении покупателя. Например, автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов;

- принципиальное новшество - требует от потребителя совершенно иной новой схемы поведения.

Существует также несколько вариаций классификации товара по степени новизны. Например: с точки зрения новизны нужно различать товары "мировой новизны" и "новые для фирмы".

Несколько иную классификацию предлагает Л. Роджерс:

- принципиально новый;

- кардинально - усовершенствованный;

- модифицированный;

- рыночной новизны - открывает перед потребителями возможность удовлетворения совершенно новой потребности;

- новые сферы применения.

Принимая во внимание такое разнообразие к классификации и подходов к определению нового товара, следует с особым вниманием отнестись к концепции разработки нового товара.

Перейти на страницу: 1 2 

Похожие статьи ...

Конкуренция сущность, формы, значение в рыночной экономике
XXI век в мировом экономическом развитии без сомнения можно назвать веком конкуренции. Именно в этом цикле явление конкуренции приобрело международную и глобальную значимость. Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время конкуренция играет ...

Оборотные средства, эффективность их использования
Каждое предприятие, начиная свою производственно-хозяйственную деятельность, должно располагать определённой денежной суммой. На эти денежные ресурсы предприятие закупает на рынке или у других предприятий по договорам сырьё, материалы, топливо, оплачивает счета ...