Содержание авторских прав

Авторские права, т.е. права на произведение, принадлежащие автору или иному владельцу авторских прав, сложные, включают много отдельных правомочий.

По своему содержанию авторские права делятся на личные неимущественные права (ст. 15 Закона об авторском праве) и на имущественные (ст. 16). Личные включают права: авторства (право считаться автором произведения и право препятствовать любому другому лицу присваивать это авторство ; присвоение авторства называется плагиатом); на имя, т.е. право обозначать произведение при использовании своим именем, псевдонимом (вымышленным именем) или опускать вообще обозначение имени (анонимное использование); на опубликование произведения (право сделать произведение доступным широкому кругу лиц), а также на защиту репутации автора. Под последним понимается право препятствовать искажению произведения, которое способно нанести ущерб чести и достоинству автора. Личные права по договору не передаются, неотчуждаемы и сохраняются за автором.

Имущественные авторские права - это исключительные права по использованию произведения различными способами, указанными в Законе об авторском праве. Своим исключительным характером они схожи с правом собственности. Но поскольку право собственности охраняет материальные объекты (вещи), а авторское нематериальные объекты (произведения), между этими категориями исключительных прав имеются существенные различия.

Закон об авторском праве закрепляет за автором или другим владельцем авторских прав правомочия имущественного характера.

Похожие статьи ...

Назначение, функции и классификация складов
Актуальность исследования. Современное предприятие независимо от рода деятельности так или иначе связано со складским хозяйством. Роль и значение складского хозяйства значительно возрастают в сфере действия рыночных отношений. Предприятиям становится экономи ...

Малый бизнес и его роль в рыночной экономике. Развитие малого бизнеса в Республике Беларусь
Предпринимательство является одной из наиболее активных форм экономической деятельности. Поведение людей, как известно, обостряется, когда они рискуют чем-то (имуществом, падением популярности, деньгами, положением и т.д.). Предприниматели не всегда знают, прод ...