Содержание авторских прав

Авторские права, т.е. права на произведение, принадлежащие автору или иному владельцу авторских прав, сложные, включают много отдельных правомочий.

По своему содержанию авторские права делятся на личные неимущественные права (ст. 15 Закона об авторском праве) и на имущественные (ст. 16). Личные включают права: авторства (право считаться автором произведения и право препятствовать любому другому лицу присваивать это авторство ; присвоение авторства называется плагиатом); на имя, т.е. право обозначать произведение при использовании своим именем, псевдонимом (вымышленным именем) или опускать вообще обозначение имени (анонимное использование); на опубликование произведения (право сделать произведение доступным широкому кругу лиц), а также на защиту репутации автора. Под последним понимается право препятствовать искажению произведения, которое способно нанести ущерб чести и достоинству автора. Личные права по договору не передаются, неотчуждаемы и сохраняются за автором.

Имущественные авторские права - это исключительные права по использованию произведения различными способами, указанными в Законе об авторском праве. Своим исключительным характером они схожи с правом собственности. Но поскольку право собственности охраняет материальные объекты (вещи), а авторское нематериальные объекты (произведения), между этими категориями исключительных прав имеются существенные различия.

Закон об авторском праве закрепляет за автором или другим владельцем авторских прав правомочия имущественного характера.

Похожие статьи ...

Обоснование целесообразности ведения рыбного промысла в Фарерской экономической зоне
Рыбное хозяйство является ведущей отраслью народного хозяйства отдельных регионов страны. В Камчатской области оно обеспечивает более 60% товарной продукции. Велика его роль в экономике Приморского края, Астраханской, Архангельской, Калининградской, Мурманской, ...

Обоснование производства и оценка эффективности деятельности ОАО Одесский консервный завод детского питания по основным критериям
В новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью с ...