Функции и основные задачи экономической политики

Доходы федерального бюджета формируется за счет нескольких статей: личных подоходных налогов - 46%, налогов с фонда заработной платы - 35%, налогов на прибыль корпораций -10%, других налогов - 10%, куда входят акцизные сборы, таможенные пошлины, налоги на дарение и т.п.

Налоги, взимаемые с фонда заработной платы (на страховые взносы по пенсионному обеспечению, бесплатной медицинской помощи), выплачивают работодатели и лица наемного труда. Акцизные налоги взимаются с ограниченного количества товаров: алкогольные напитки, табак, бензин. Расходы федерального бюджета характеризуются широким разнообразием и на 80% составляют три величины ставки расходов бюджетных средств: 1. Помощь престарелым, безработным, инвалидам, малообеспеченным гражданам страны, что составляет 40%. 2. Национальная оборона -28%. 3. Процент по государственному долгу - 14%.

Финансы штатов характеризуются своими особенностями. Во-первых, доходы формируются в основном за счет налогов с продажи (налоги с оборота, акцизные сборы), которые составляют около 50%. Во-вторых, налоги с физических лиц (подоходный налог) составляет 31%, лицензии, визы - 9%.

Расходная часть бюджета штатов покрывает затраты на образование (24%), социальное страхование (12%), общественную безопасность (7%). Каждый штат в соответствии со своими законами устанавливает нормы расхода на перечисленные нужды, что порождает значительные колебания в размерах налоговых поступлений и расходов.

Доходы местных органов власти (округов, муниципалитетов, районов) в основном поступают от поимущественных налогов (74% в 1987 г.), налогов с продажи и акцизов (11%). В настоящее время статьей доходов местных органов власти стали так называемые «неналоговые поступления» в виде лотерей и субсидий федерального правительства и власти штатов.

Главными статьями расходов местных бюджетов является финансирование образования - 43%, здравоохранения и социальной защиты - 12%, потребности в сохранении и защите окружающей среды и жилищные расходы - 11%.

Финансы госсектора являются наиболее полным отражением экономической деятельности государства, поскольку госсектор все больше и больше становится субъектом хозяйственной деятельности. Через состояние финансов государственных органов можно судить об уровне производственной деятельности в этом секторе экономики. Через распределение финансовых средств правительство раскрывает содержание и характер распределительных отношений в обществе с рыночной экономикой. Дело в том, что система распределения финансовых средств в госсекторе осуществляется в соответствии с действующим законодательством, что само по себе представляет собой пример требований закона. С другой стороны развитие госсектора ведет ко все большему и большему его влиянию на общие тенденции развития экономики страны, что дает основание утверждать положительные результаты воздействия госсектора в качестве определенного стандарта применительно к сфере хозяйственной деятельности.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Похожие статьи ...

Конкурентоспособность экономики России
Россия - часть мировой экономики, и это свершившийся факт. Наиважнейшая цель Правительства России: создание конкурентоспособной экономики, обеспечивающей лидерство страны на международном рынке. Анализ конкурентоспособности экономики России, определение её места ...

Национальная безопасность и ее роль в стабилизации экономики
Сегодня в России вполне реальными стали угрозы: дестабилизации и кризиса экономики, превращения ее "в сырьевой придаток мира", ослабления обороноспособности, потери целостности и независимости нашей страны, духовного и материального обнищания и вымиран ...