Механизм взаимодействия администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда и малого бизнеса на основе взаимной социальной ответственности

Рассмотрим формы взаимодействия власти и субъектов малого предпринимательства Краснооктябрьского района. Наиболее существенными выступают такие формы:

нормативно-правовое регулирование - принятие актов в пределах компетенции администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда, контроль за исполнением актов вышестоящего уровня, обязательных для предприятий (определение порядка, утверждение правил, разработка инструкций, установление нормативов, принятие планов, программ развития и др.);

административное регулирование (ликвидация, реорганизация, преобразование, передача, утверждение цен, тарифов и пр.);

контроль (учет, отчеты, плановые и внеплановые проверки, ревизии, инвентаризации, аттестации, комплексные или отраслевые экспертизы и пр.);

координация (при реализации федеральных, региональных и муниципальных программ, планов, проектов);

информационно-методическая и аналитическая форма (например, анализ эффективности заключаемых договоров, контрактов, реализуемых за счет средств бюджета; оказание информационно-консультативных услуг, разработка и рассылка методических материалов и рекомендаций и др.);

государственная и муниципальная поддержка (льготное налогообложение, предоставление наиболее благоприятных условий, разработка системы мер стимулирования и др.).

Непременным условием успеха в развитии малого бизнеса является положение о том, что малые предприятия и малое предпринимательство нуждаются во всесторонней и стабильной государственной поддержке, защите, что осуществляется в различных формах:. Инвестиционная и финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства.

Администрация Краснооктябрьского района в рамках данного направления: 1) осуществляет финансирование проектов субъектов малого предпринимательства по приоритетным направлениям; 2) формирует целевой фонд нежилых помещений для размещения субъектов малого предпринимательства; 3) осуществляет имущественную поддержку субъектов малого предпринимательства посредством финансового лизинга; 4) реализует программы типа "Микрокредитование", "Гарантия" и пр.

В текущем году на уровне 2010 г. сохранены величина базовой ставки арендной платы за муниципальные нежилые помещения и значения корректирующего коэффициента базовой доходности (К2) для расчёта единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности.

За счет средств федерального и областного бюджетов реализуются мероприятия по субсидированию малых предприятий. Так, в первом полугодии 2011 г. заключено 40 договоров. Предприниматели получили субсидий на сумму более 3,68 млн. руб., в том числе из федеральной казны - 1,63 млн. руб., областной - 2,04 млн. руб

Приведем также данные по региону в целом. На государственную поддержку малого и среднего бизнеса Волгоградской области в 2011 г. дополнительно привлечено 174 млн. рублей. В Минэкономразвития России одобрили заявки, направленные администрацией Волгоградской области на конкурс по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2011 г. предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. По результатам конкурсного отбора нашему региону будет предоставлена субсидия из федерального бюджета в размере 174 млн. рублей. Благодаря победе в конкурсе объем бюджетных средств, предусмотренных в 2011 г. на адресную финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в нашей области, увеличился по сравнению с прошлым годом на 55% и составил 185,45 млн. рублей (37,45 млн. рублей - из областного бюджета, 148 млн. рублей - из федерального).

Для упрощения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства Волгоградской области к финансовой поддержке Управлением развития предпринимательства уменьшен пакет документов, представляемый для получения субсидии. Из пакета документов исключены два документа, которые ранее предприниматели самостоятельно запрашивали в налоговом органе: выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) и справка об отсутствии задолженности по налогам Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Администрация Краснооктябрьского района в рамках данного направления: 1) создает фонд поддержки малого предпринимательства в Краснооктябрьском районе; 2) содействует развитию лизинговой деятельности в сфере малого предпринимательства; 3) содействует развитию инфраструктурных организаций поддержки малого предпринимательства, в том числе консалтинговых структур и общественных объединений предпринимателей. Осуществляется грантовая поддержка из Фонда содействия развитию малых предприятий в научно-технической сфере.

Элементами инфраструктуры, обеспечивающей поддержку малого и среднего бизнеса и внедрение инноваций, являются, в частности, бизнес-инкубаторы. Бизнес-инкубатор - это место, где 20-40 субъектов малого бизнеса смогут арендовать по льготным ценам помещения, оргтехнику, каналы связи, получать помощь квалифицированных юристов, бухгалтеров и экономистов. Однако в Краснооктябрьском районе таких бизнес-инкубаторов пока нет. . Подготовка квалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства. Развитие информационно-консультационной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Перейти на страницу: 1 2 3

Похожие статьи ...

Общая оценка финансового состояния предприятия на примере ОАО Волжская генерирующая территориальная компания
Одной из целей финансового анализа является оценка финансового состояния предприятия. Поскольку финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств, то в рыночной эко ...

Мероприятия по снижению издержек в процессе сбыта продукции ОАО Карельский окатыш
ОАО «Карельский окатыш» - новейшее горно-обогатительное предприятие России, расположено на северо-западе республики Карелия, его продукция - железорудные окатыши является высококачественным металлургическим сырьем. Основным потребителем ОАО «Карельский окаты ...