Основы взаимосвязи администрации и малого бизнеса Краснооктябрьского района г. Волгограда

Одним из важнейших направлений деятельности органов муниципального управления является экономическое и социокультурное развитие местного сообщества. На территории любого муниципального образования, в том числе в Краснооктябрьском районе Волгограда, расположены промышленные предприятия, организации и учреждения, которые не только обеспечивают занятость населения, но и являются основным источником пополнения муниципального бюджета. Предприятия, организации и учреждения различаются по характеру и профилю деятельности, по значимости для местного хозяйства, по размерам - крупные, средние и малые. Среди них особого внимания местных органов власти заслуживают предприятия малого бизнеса в силу их особой значимости для жизнедеятельности местного сообщества. Они придают гибкость муниципальной экономической политике, производят товары и услуги непосредственно для местного населения, обеспечивают занятость и немалые поступления в муниципальный бюджет.

Для российского политического процесса характерна тесная связь бизнеса и власти. Администрация Краснооктябрьского района ведет работу по поддержке малого бизнеса, основываясь на соответствующей нормативно-правовой базе. Прежде всего, это Конституция РФ, ФЗ № 209-ФЗ. Ст. 11 ФЗ № 209-ФЗ определяет полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства. К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Важное значение имеет Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Этим Законом введено ограничение по частоте проведения плановых проверок. С 1 мая 2009 г. запрещено проверять организации и предпринимателей чаще, чем раз в три года. Контролирующие органы обязаны составлять план проверок и размещать его на сайте, чтобы все желающие могли с ним ознакомиться. Компанию или предпринимателя должны предупредить о предстоящей проверке не позднее, чем за три рабочих дня до начала контрольного мероприятия. Следует отметить, что в нашем городе эти правила часто нарушаются.

Кроме того, в основе нормативной модели исследуемых взаимоотношений лежат: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 25.07.2011) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», акты налогового, бюджетного, гражданского, земельного законодательства.

Действует специальный Закон Волгоградской области от 04.07.2008 № 1720-ОД (с последующими изм. и доп.) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области».

Учитывая влияние регионального и муниципального аспектов на развитие нормативной модели указанных взаимоотношений, большую роль в ее создании играют также акты субъектов Федерации и акты муниципального уровня, прежде всего конституции и уставы, акты, принятые в области управления собственностью субъектов Федерации и муниципальной собственностью, планы и программы социально-экономического развития и др.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Похожие статьи ...

Кредит и его роль в развитии рыночных отношений современной России
В результате глубоких институциональных реформ Россия достигла значительного прогресса в формировании экономики рыночного типа. Рыночные отношения, связанные с возмездным обменом товаров и различного рода услуг представляют собой имущественные отношения, которые ...

Общая оценка финансового состояния предприятия на примере ОАО Волжская генерирующая территориальная компания
Одной из целей финансового анализа является оценка финансового состояния предприятия. Поскольку финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств, то в рыночной эко ...