Малый бизнес: понятие, значение, место в экономике

В Краснооктябрьском районе Волгограда (численность населения 153 тысяч человек) на конец 2010 г. зарегистрировано свыше 5000 предприятий, среди которых лишь 11 крупных. 30 % от численности населения, занятого в экономике Краснооктябрьского района, задействованы в малом бизнесе или являются индивидуальным предпринимателями. Наибольшее количество из них занимаются оптовой и розничной торговлей, ремонтом автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования. Что касается организационно-правовых форм малых предприятий, то их подавляющее число в Краснооктябрьском районе создано в форме обществ с ограниченной ответственностью (68%). 28,9% - индивидуальные предприниматели.

Некоторые статистические данные о малых предприятиях Краснооктябрьского района представлены в наглядном виде на схемах в приложении 3.

Итак, в современном обществе малое предпринимательство рассматривается важным фактором устойчивого экономического и политического развития общества. Безусловно, в условиях современной экономики уровень развития малого бизнеса является наиболее значимым индикатором зрелости и стабильности общества. Как часть экономической системы, малое предпринимательство вносит свой вклад в развитие регионов: увеличивает занятость, следовательно, снижает уровень безработицы; производит товары для населения, то есть наполняет потребительский рынок (в первую очередь региональный); снижает нагрузку на органы местного самоуправления по соблюдению социальных гарантий.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Похожие статьи ...

Оборотные фонды и оборотные средства предприятия
Нормальное функционирование предприятия не возможно без наличия определенных средств и источников. Основные производственные фонды, состоящие из зданий, сооружений, машин, оборудования и других средств труда, которые участвуют в процессе производства, являются ...

Кредит и его роль в развитии рыночных отношений современной России
В результате глубоких институциональных реформ Россия достигла значительного прогресса в формировании экономики рыночного типа. Рыночные отношения, связанные с возмездным обменом товаров и различного рода услуг представляют собой имущественные отношения, которые ...