Конкуренция и монополия

В отличие от совершенного конкурента, принимающего рыночную цену как данную извне, монополия сама определяет свои цены, исходя из объема рыночного спроса и величины своих издержек. Монополизация рынка ведет, как правило, к относительному сокращению объемов производства и более высоким рыночным ценам на реализуемые. монополией товары и услуги. Вот почему во всех развитых странах мира государство проводит более или менее жесткую политику регулирования деятельности монополий, особенно естественных, и поощрения сил конкуренции на рынке.

Монополия (и монопсония) на рынке - явление столь же редкое, как и совершенная конкуренция. В реальной экономике большинство отраслей находятся в промежутке между этими двумя крайними формами. Фирмы, действующие в этих отраслях, не являются ни совершенными конкурентами, ни чистыми монополистами.

Перейти на страницу: 1 2 

Похожие статьи ...

Муниципальное автономное учреждение Транспортная компания, г. Южно-Сахалинск
МАУ «Транспортная компания» является муниципальным обществом. Старожилам Южно-Сахалинска компания более известна как ПАТП-2. Тогда в дореформенное время на пассажирском автопредприятии была крепкая организация. Устойчиво работало и само предприятие. За годы ...

Национальная безопасность и ее роль в стабилизации экономики
Сегодня в России вполне реальными стали угрозы: дестабилизации и кризиса экономики, превращения ее "в сырьевой придаток мира", ослабления обороноспособности, потери целостности и независимости нашей страны, духовного и материального обнищания и вымиран ...