Статистическая группировка и сводка на примере фирмы

Выводы:

. Максимальное количество регионов (65%) имеют минимальные инвестиции в основной капитал: юридические лица - 4593 млн. руб., что в 2,2 раза менее среднего показателя по РФ (10258 млн. руб.), и индивидуальные предприниматели - 967 млн. руб., что в 2,1 раза меньше среднего показателя по РФ (2049 млн. руб.);

. Единичные регионы страны имеют максимальные инвестиции в основной капитал:

Московская область: юридические лица - 49987 млн. руб., что в 4,9 раза больше среднего показателя по РФ (10258 млн. руб.), и индивидуальные предприниматели - 9154 млн. руб., что в 4,5 раза больше среднего показателя по РФ (2049 млн. руб.);

Столицы (г. Москва, г. Санкт-Петербург): юридические лица - 59066 млн. руб., что в 5,8 раза больше среднего показателя по РФ (10258 млн. руб.), и индивидуальные предприниматели - 5915 млн. руб., что в 2,9 раза больше среднего показателя по РФ (2049 млн. руб.);

Красноярский край (регион 66) находится в середине группировки, интервал 18211 - 27290: юридические лица - 22751 млн. руб., что в 2,2 раза больше среднего показателя по РФ (10258 млн. руб.), и индивидуальные предприниматели - 7071 млн. руб., что в 3,5 раза больше среднего показателя по РФ (2049 млн. руб.);

. Рассмотрев размеры инвестиций в основной капитал по регионам РФ за 2010 год можем предложить правительству РФ серьёзно скорректировать инвестиционную политику страны.

Заключение

Рассмотрев данную тему, мы показали место метода группировки в социально-экономической статистике. Во второй части мы применили этот метод на практике, анализируя инвестиции в основной капитал по регионам страны.

Основной задачей социально-экономической статистике является представление экономике, как определенной упорядоченной системы, поэтому задача статистики охарактеризовать структуру экономики по разным признакам.

В отечественной практике долгое время применялось деление экономической деятельности на сферы в соответствие с их отраслью хозяйства. Оно представляла собой систематизированную совокупность отраслевых группировок предприятий и организаций, отличающихся характером функций, выполняемых ими в системе общественного разделения труда. С переходом к международной методологии такая группировка утратила актуальность.

Поскольку социально-экономическая статистика пользуется комплексными категориями, то их развернутая характеристика требует широкого применение группировок.

Группировка - это неотъемлемая часть любого исследования. Она позволяет изучить экономические явления в их взаимосвязи и взаимозависимости, а также позволяет выявить влияние наиболее существенных факторов. В процессе анализа используются типологические, структурные и аналитические группировки.

типологические группировки, в них используется тип общественных или экономических явлений, которые лежат в основе данных группировок.

структурные группировки, используются при изучении состава самих предприятий, а также можно проанализировать структуру выпускаемой продукции.

аналитические группировки, предназначены для выявления взаимосвязи и взаимозависимости, и взаимодействия между изучаемыми явлениями и их показателями.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Похожие статьи ...

Основы разработки финансовой стратегии предприятия
Финансовая стратегия предприятия представляет собой систему долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия, определяемых его финансовой идеологией, и наиболее эффективных путей их достижения. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что эффектив ...

Открытие придорожного кафе
Цель проекта «Открытие придорожного кафе» - создание семейного предприятия, которое обеспечит занятость членам семьи и поступление денег в семейный бюджет, путем открытия придорожного кафе в пустующем помещении. Общая сумма инвестиций составит 54 тыс.грн, и ...