Анализ финансового состояния ООО «Нормаль»

На основании первых двух форм бухгалтерского баланса и формул, рассмотренных во второй главе, можно осуществить анализ финансовой устойчивости организации (Табл. III.1, III.2), анализ рентабельности предприятия (Рис. III.4, III.5, III.6), анализ платежеспособности и ликвидности предприятия (Табл. III.3).

Анализ финансовой устойчивости организации Таблица III.1

Показатель

2009 г.

2010 г.

Собственные оборотные средства (СОС)

590

528,5

Собственные и долгосрочные заёмные средства (СДЗС)

590

528,5

Общая величина основных источников формирования запасов и затрат (ООС)

2737,5

1967

Запасы и затраты (ЗИЗ)

375

174

На основании этих четырёх показателей, характеризующих наличие источников, формирующих запасы и затраты для производственной деятельности, можно определить три показателя обеспеченности запасов источниками их финансирования:

Таблица III.2

Показатель

2009 г.

2010 г.

Финансовый показатель Ф1

215

354,5

Финансовый показатель Ф2

215

354,5

Финансовый показатель Ф3

2362,5

1793

Приведенные выше показатели обеспеченности запасов соответствующими источниками финансирования характеризуют тип финансовой устойчивости предприятия:

Ф1>0, Ф2>0,Ф3>0 - абсолютная финансовая устойчивость;

К 2010 года СОС и СДЗС уменьшились из-за увеличения внеоборотных активов.

Наблюдается тенденция снижения ООС и ЗИЗ из-за уменьшения кредиторской задолженности и запасов.

В целом наблюдается увеличение показателей Ф1 и Ф2 за счет того, что уменьшение запасов и затрат опережает уменьшение источников их формирования. А также снижение показателя Ф3 за счет уменьшения ООС.

В течение рассматриваемых периодов у организации абсолютная финансовая устойчивость. Это свидетельствует о том, что у фирмы есть свободные средства, которые никак не используются.

Анализ рентабельности предприятия

Динамику рентабельности продаж, рентабельности собственного капитала и рентабельности активов можно проследить на рисунке III.4. Динамика периода окупаемости собственного капитала и коэффициента производственной себестоимости отображены на рисунках III.5 и III.6.

Рис.III.4. Динамика рентабельности

За 2010 год рентабельность продаж возросла по большей мере из-за увеличения прибыли.

Сильно увеличилась рентабельность собственного капитала, так как увеличилась чистая прибыль организации. Соответственно уменьшился и период окупаемости собственного капитала.

Рентабельность активов сильно возросла также из-за увеличения чистой прибыли.

Перейти на страницу: 1 2 3

Похожие статьи ...

Особенности разработки новых товаров на ООО Реалпак
Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Вместе с тем, опубликованные в экономической литературе схемы разработки новых товаров не содержат наиболее полно элементов современного маркетингового инструментария, ч ...

Национальная безопасность и ее роль в стабилизации экономики
Сегодня в России вполне реальными стали угрозы: дестабилизации и кризиса экономики, превращения ее "в сырьевой придаток мира", ослабления обороноспособности, потери целостности и независимости нашей страны, духовного и материального обнищания и вымиран ...