Содержание и виды конкуренции
Таблица 3 - Характерные черты четырех основных моделей рынка
Характерная черта |
Свободная конкуренция |
Монополистическая конкуренция |
Олигополия |
Чистая монополия |
Число фирм |
Очень большое |
Много |
Несколько |
Одна |
Тип продукта |
Стандартизированный |
Дифференцированный |
Стандартизированный или дифференцированный |
Уникальный |
: Контроль над ценой |
Отсутствует |
Некоторый в довольно узких рамках |
Ограниченный или значительный при тайном сговоре |
Значительный |
Условия вступления в отрасль |
Очень легкие |
Сравнительно легкие |
Существенные трудности |
Блокированы |
Неценовая конкуренция |
Отсутствует |
Характеризует-ся особым вниманием к качеству, рекламе, торговым знакам и т.п |
Очень типична, особенно при дифференциации продукта |
Почти нет |
В соответствии с методами осуществления различают ценовую и неценовую конкуренцию.
Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров или предложение услуг по более низким ценам, чем другие конкуренты.
Неценовая конкуренция предполагает предложение товаров более высокого качества, с лучшими показателями надежности и сроком службы, с более высокой производительностью, а также более широкого ассортимента. Недобросовестная конкуренция. В условиях жесткой борьбы между товаропроизводителями часто используются методы, связанные с нарушением норм и правил конкуренции, то есть недобросовестная конкуренция. Она выражается: в демпинговых ценах - продаже товаров по цене ниже себестоимости; установлении контроля над деятельностью конкурента; злоупотреблении господствующим положением на рынке. установлении дискриминационных цен или коммерческих условий; зависимости поставок конкретных товаров или предоставлении услуг от принятия ограничений производству или распределению конкурирующих товаров; введении ограничительных условий и агентских соглашений при сбыте продукции, определяющих, когда, кому, в каких количествах и на- каких условиях осуществлять поставки; тайных сговорах на торгах; ложной информации и рекламе, вводящей конкурента в заблуждение; недобросовестном копировании товаров и продукции конкурентов; нарушении стандартов и условий поставок товаров и услуг и др.
Похожие статьи ...
Направления совершенствования хозяйственной деятельности ООО Эко-Флекс Балабаново
Города, особенно такие большие как Москва, на сегодняшний
день, являются точками роста экономики всей страны. Они постоянно развиваются,
растут, притягивают к себе большие массы населения с прилегающих территорий, а
иногда, и других стран. Естественно, такое раз ...
Муниципальное автономное учреждение Транспортная компания, г. Южно-Сахалинск
МАУ
«Транспортная компания» является муниципальным обществом. Старожилам Южно-Сахалинска
компания более известна как ПАТП-2. Тогда в дореформенное время на пассажирском
автопредприятии была крепкая организация. Устойчиво работало и само
предприятие. За годы ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...