Содержание и виды конкуренции

Таблица 3 - Характерные черты четырех основных моделей рынка

Характерная черта

Свободная конкуренция

Монополистическая конкуренция

Олигополия

Чистая монополия

Число фирм

Очень большое

Много

Несколько

Одна

Тип продукта

Стандартизированный

Дифференцированный

Стандартизированный или дифференцированный

Уникальный

: Контроль над ценой

Отсутствует

Некоторый в довольно узких рамках

Ограниченный или значительный при тайном сговоре

Значительный

Условия вступления в отрасль

Очень легкие

Сравнительно легкие

Существенные трудности

Блокированы

Неценовая конкуренция

Отсутствует

Характеризует-ся особым вниманием к качеству, рекламе, торговым знакам и т.п

Очень типична, особенно при дифференциации продукта

Почти нет

В соответствии с методами осуществления различают ценовую и неценовую конкуренцию.

Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров или предложение услуг по более низким ценам, чем другие конкуренты.

Неценовая конкуренция предполагает предложение товаров более высокого качества, с лучшими показателями надежности и сроком службы, с более высокой производительностью, а также более широкого ассортимента. Недобросовестная конкуренция. В условиях жесткой борьбы между товаропроизводителями часто используются методы, связанные с нарушением норм и правил конкуренции, то есть недобросовестная конкуренция. Она выражается: в демпинговых ценах - продаже товаров по цене ниже себестоимости; установлении контроля над деятельностью конкурента; злоупотреблении господствующим положением на рынке. установлении дискриминационных цен или коммерческих условий; зависимости поставок конкретных товаров или предоставлении услуг от принятия ограничений производству или распределению конкурирующих товаров; введении ограничительных условий и агентских соглашений при сбыте продукции, определяющих, когда, кому, в каких количествах и на- каких условиях осуществлять поставки; тайных сговорах на торгах; ложной информации и рекламе, вводящей конкурента в заблуждение; недобросовестном копировании товаров и продукции конкурентов; нарушении стандартов и условий поставок товаров и услуг и др.

Перейти на страницу: 1 2 

Похожие статьи ...

Нормирование труда на предприятии ООО Аврора
Современное состояние экономики РФ и политика государства на данном этапе. Экономика - это особый мир, со своими законами и проблемам, драмами и противоречиями. Он сложен и загадочен, это мир экономики, а главное открыт для каждого, кто хочет войти в него ак ...

Конъюнктура российского рынка труда
Задание: опишите существующую конъюнктуру (соотношение и качество спроса и предложения) на российском рынке труда. Постройте кривые спроса и предложения на различные категории персонала или на труд работников различных профессий (разнорабочие, высококвалифициров ...