Содержание и виды конкуренции

Таблица 3 - Характерные черты четырех основных моделей рынка

Характерная черта

Свободная конкуренция

Монополистическая конкуренция

Олигополия

Чистая монополия

Число фирм

Очень большое

Много

Несколько

Одна

Тип продукта

Стандартизированный

Дифференцированный

Стандартизированный или дифференцированный

Уникальный

: Контроль над ценой

Отсутствует

Некоторый в довольно узких рамках

Ограниченный или значительный при тайном сговоре

Значительный

Условия вступления в отрасль

Очень легкие

Сравнительно легкие

Существенные трудности

Блокированы

Неценовая конкуренция

Отсутствует

Характеризует-ся особым вниманием к качеству, рекламе, торговым знакам и т.п

Очень типична, особенно при дифференциации продукта

Почти нет

В соответствии с методами осуществления различают ценовую и неценовую конкуренцию.

Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров или предложение услуг по более низким ценам, чем другие конкуренты.

Неценовая конкуренция предполагает предложение товаров более высокого качества, с лучшими показателями надежности и сроком службы, с более высокой производительностью, а также более широкого ассортимента. Недобросовестная конкуренция. В условиях жесткой борьбы между товаропроизводителями часто используются методы, связанные с нарушением норм и правил конкуренции, то есть недобросовестная конкуренция. Она выражается: в демпинговых ценах - продаже товаров по цене ниже себестоимости; установлении контроля над деятельностью конкурента; злоупотреблении господствующим положением на рынке. установлении дискриминационных цен или коммерческих условий; зависимости поставок конкретных товаров или предоставлении услуг от принятия ограничений производству или распределению конкурирующих товаров; введении ограничительных условий и агентских соглашений при сбыте продукции, определяющих, когда, кому, в каких количествах и на- каких условиях осуществлять поставки; тайных сговорах на торгах; ложной информации и рекламе, вводящей конкурента в заблуждение; недобросовестном копировании товаров и продукции конкурентов; нарушении стандартов и условий поставок товаров и услуг и др.

Перейти на страницу: 1 2 

Похожие статьи ...

Особые экономические зоны в Российской Федерации
Современный период развития рыночной экономики в России характеризуется этапом модернизации, в числе факторов которой называются переход на инновационный путь развития, повышение научно-технического потенциала и инвестиционной привлекательности. Последнее, в час ...

Кризис экономической теории
Нелинейный, неравновесный, необратимый характер экономических процессов в среднесрочном и историческом масштабе времени стал очевиден для экономистов многих научных школ еще ХIX века. Эмерджентная революция конца ХХ века сделала это очевидным для большинства эк ...