Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга

Термин маркетинг происходит от английского "market" - рынок и означает деятельность в сфере рынка, сбыта. Однако маркетинг - более широкое понятие.

Связать изготовителя и потребителя, помочь им найти друг друга - в этом-то и состоит основная цель любой маркетинговой деятельности.

Маркетинг представляет собой вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

В основе маркетинга лежит идея человеческих потребностей, т.е. потребностей в пище, одежде, тепле и безопасности, а также в духовной близости, влиянии и привязанности и др.

В рамках маркетинга осуществляются следующие задачи:

комплексное изучение рынка;

выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;

планирование товарного ассортимента и цен;

разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;

планирование и осуществление сбыта;

разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.

Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного автоматического оборудования и прогрессивной технологии предопределяются маркетингом.

Сбытовая деятельность в маркетинге состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в таком количестве и такого качества, которые требуются.

Схематично концепция сбыта и маркетинга выглядят следующим образом:

Концепция сбыта

товар сбыт и стимулирование продажи получение прибыли за счет увеличения объемов продажи

- Концепция маркетинга

потребности интегрированный маркетинг получение прибыли путем удовлетворения потребностей покупателей.

При маркетинге достижение целей производства происходит через оценку и удовлетворение требований потребителей.

Похожие статьи ...

Нефтедобывающий комплекс ОАО Сургутнефтегаз
Основными направлениями бизнеса компании являются: Разведка и добыча углеводородного сырья, Переработка газа и производство электроэнергии, Производство и маркетинг нефтепродуктов, товарного газа, продуктов газопереработки, Выработка продуктов нефтехим ...

Макроэкономическая ситуация 2008-2011 г. и ее влияние на положение предприятия
В 2000-2008 годах наша страна развивалась под управлением ВВ. Путина. В течение этих Россия показывала высокий стабильный рост экономики и повышения благосостояния людей, что, несомненно, не могло не обнадеживать как мелкий, так и крупный бизнес. Но в 2008 году ...